Пособие неработающим пенсионерам в янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие неработающим пенсионерам в янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2022 N 3469-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Начметдинова Наримана Суфьяновича на нарушение его конституционных прав постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Механизме реализации мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество"Названное Приложение к Соглашению, текст которого приобщен к жалобе в качестве оспариваемого акта, заявитель считает неконституционным в части, предусматривающей, что Департамент социального развития Тюменской области принимает на себя обязательства по осуществлению выплаты ежемесячного пособия выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости, достигшим возраста 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины), имеющим стаж работы в данном округе не менее 15 лет, а также неработающим инвалидам, имеющим стаж такой работы не менее 10 лет, в размере 2 000 рублей (при наличии указанной продолжительности суммарного стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с исчислением данного размера пропорционально количеству полных лет, отработанных в Ямало-Ненецком автономном округе) (пункты 1, 1.3, 1.3.1 и 1.3.2).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Начметдинова Наримана Суфьяновича на нарушение его конституционных прав постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Механизме реализации мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество"Названное Приложение к Соглашению, текст которого приобщен к жалобе в качестве оспариваемого акта, заявитель считает неконституционным в части, предусматривающей, что Департамент социального развития Тюменской области принимает на себя обязательства по осуществлению выплаты ежемесячного пособия выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости, достигшим возраста 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины), имеющим стаж работы в данном округе не менее 15 лет, а также неработающим инвалидам, имеющим стаж такой работы не менее 10 лет, в размере 2 000 рублей (при наличии указанной продолжительности суммарного стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с исчислением данного размера пропорционально количеству полных лет, отработанных в Ямало-Ненецком автономном округе) (пункты 1, 1.3, 1.3.1 и 1.3.2).
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1801-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Черногор Валентины Петровны на нарушение ее конституционных прав Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"По мнению заявительницы, названный Закон Ямало-Ненецкого автономного округа противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 7 (часть 2) и 19, поскольку не предусматривает сохранение пособия неработающим пенсионерам, выехавшим за пределы автономного округа.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Черногор Валентины Петровны на нарушение ее конституционных прав Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"По мнению заявительницы, названный Закон Ямало-Ненецкого автономного округа противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 7 (часть 2) и 19, поскольку не предусматривает сохранение пособия неработающим пенсионерам, выехавшим за пределы автономного округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II группы, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности. Оплата проезда членов семьи производится независимо от времени и места использования отпуска (каникул, отдыха).
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)18. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Так, в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" значительно расширен по сравнению с федеральным законодательством перечень лиц, относящихся к неработающим членам семьи работника, которым работодатель обязан оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Так, помимо неработающего супруга и несовершеннолетних детей до 18 лет, к числу неработающих членов семьи относятся дети, по отношению к которым работник является опекуном или попечителем, дети, не достигшие возраста 23 лет и не вступившие в законный брак, осваивающие образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, имеющие государственную аккредитацию, а также совершеннолетние члены семьи - неработающие инвалиды с детства I и II группы, имеющие противопоказания к труду либо неспособные к трудовой деятельности. Оплата проезда членов семьи производится независимо от времени и места использования отпуска (каникул, отдыха).