Пособие по безработице в период пандемии
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по безработице в период пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Таким образом, анализ динамики формирования содержания правоотношения по поводу трудоустройства гражданина, признанного безработным, и возможных оснований его прекращения позволяет сделать вывод о том, что возврат данного лица в число занятых путем его трудоустройства вовсе не является абсолютно гарантированным правовым способом защиты от безработицы. При прекращении рассмотренного выше правоотношения, например в связи с истечением срока состояния на учете в качестве безработного, данное лицо возвращается в прежнее состояние как не имеющее работы и заработка, т.е. не защищенное от безработицы. Невольно возникает вопрос о том, что, может быть, законодатель, закрепляя правовой механизм защиты населения от безработицы, и не ставил такую цель, как возврат лиц, признанных безработными, в сферу занятости, а изначально предполагал ограничить защиту лишь временной материальной поддержкой в виде выплаты пособия по безработице. В этом случае, очевидно, размер пособия на минимальном уровне должен был гарантировать безработному и его семье доход не ниже прожиточного минимума. Однако этого не произошло, и в течение длительного времени (вплоть до начала пандемии) размер указанного пособия для основной массы безработных был крайне низким. Результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России. Данный вывод подтверждается, в частности, тем, что в связи с повышением размера пособия по безработице существенно выросло количество безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости (с 4 до 6,1%).
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Таким образом, анализ динамики формирования содержания правоотношения по поводу трудоустройства гражданина, признанного безработным, и возможных оснований его прекращения позволяет сделать вывод о том, что возврат данного лица в число занятых путем его трудоустройства вовсе не является абсолютно гарантированным правовым способом защиты от безработицы. При прекращении рассмотренного выше правоотношения, например в связи с истечением срока состояния на учете в качестве безработного, данное лицо возвращается в прежнее состояние как не имеющее работы и заработка, т.е. не защищенное от безработицы. Невольно возникает вопрос о том, что, может быть, законодатель, закрепляя правовой механизм защиты населения от безработицы, и не ставил такую цель, как возврат лиц, признанных безработными, в сферу занятости, а изначально предполагал ограничить защиту лишь временной материальной поддержкой в виде выплаты пособия по безработице. В этом случае, очевидно, размер пособия на минимальном уровне должен был гарантировать безработному и его семье доход не ниже прожиточного минимума. Однако этого не произошло, и в течение длительного времени (вплоть до начала пандемии) размер указанного пособия для основной массы безработных был крайне низким. Результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России. Данный вывод подтверждается, в частности, тем, что в связи с повышением размера пособия по безработице существенно выросло количество безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости (с 4 до 6,1%).
Статья: Социальная защита инвалидов в период пандемии COVID-19: международно-правовой аспект
(Манджиева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В период пандемии многие инвалиды по всему миру были вынуждены прервать трудовую деятельность, а значительная доля инвалидов, занятых в неформальном секторе экономики, осталась без выплат по социальному обеспечению, включая пособия по безработице и пособия по временной нетрудоспособности. В этой связи особую актуальность приобретают меры, направленные на стимулирование занятости среди инвалидов, что является одним из важных компонентов медико-социальной концепции инвалидности. Среди данных мер следует отметить развитие программ по профессионально-техническому обучению, содействие трудоустройству инвалидов через службы занятости, а также предоставление дополнительных выплат работодателям, принимающим на работу инвалидов. Однако важно сохранить разумный баланс между активными и пассивными мерами, предполагающими предоставление социальных выплат по инвалидности. Так, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов рекомендуют продолжать выплачивать пенсии и пособия по социальному обеспечению до момента, когда инвалид не начнет "получать адекватный и гарантированный доход" <16>. В то же время выплаты по социальному обеспечению не должны быть барьером для участия инвалидов в трудовой деятельности, а, напротив, должны стимулировать инвалидов к занятости.
(Манджиева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В период пандемии многие инвалиды по всему миру были вынуждены прервать трудовую деятельность, а значительная доля инвалидов, занятых в неформальном секторе экономики, осталась без выплат по социальному обеспечению, включая пособия по безработице и пособия по временной нетрудоспособности. В этой связи особую актуальность приобретают меры, направленные на стимулирование занятости среди инвалидов, что является одним из важных компонентов медико-социальной концепции инвалидности. Среди данных мер следует отметить развитие программ по профессионально-техническому обучению, содействие трудоустройству инвалидов через службы занятости, а также предоставление дополнительных выплат работодателям, принимающим на работу инвалидов. Однако важно сохранить разумный баланс между активными и пассивными мерами, предполагающими предоставление социальных выплат по инвалидности. Так, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов рекомендуют продолжать выплачивать пенсии и пособия по социальному обеспечению до момента, когда инвалид не начнет "получать адекватный и гарантированный доход" <16>. В то же время выплаты по социальному обеспечению не должны быть барьером для участия инвалидов в трудовой деятельности, а, напротив, должны стимулировать инвалидов к занятости.