Пособие по безработице в страховой стаж

Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по безработице в страховой стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Отказывая в удовлетворении требований о включении в страховой стаж периода прохождения истцом военной службы с 4 августа 1979 г. по 4 мая 1988 г., периода получения пособия по безработице с 7 августа 2018 г. по 6 августа 2019 г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1.2 статьи 8, статьями 11 - 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пришел к выводу о правомерности решения ОПФР по Алтайскому краю об отказе во включении спорных периодов в страховой стаж истца и отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости. При этом суд исходил из того, что оснований для включения в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода службы истца в Советской Армии, периода получения пособия по безработице не имеется, без учета данных периодов продолжительность страхового стажа истца недостаточна для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Порядок исчисления страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""Претендуя на назначение страховой пенсии по старости по достижении 60 лет, Д. должен иметь страховой стаж не менее 42 лет, исчисленный в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 13 ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок исчисления страхового стажа, предусмотренный частью 9 статьи 13 ФЗ "О страховых пенсиях", дающего мужчинам, имеющим такой стаж в размере не менее 42 лет, право на назначение страховой пенсии по старости по достижении возраста 60 лет, не предусматривает возможности включения в него периода обучения Д. в техническом училище N 1 с 1 сентября 1977 г. по 17 июля 1978 г., периода его службы в армии по призыву с 20 мая 1980 г. по 4 июня 1982 г. и периода получения им пособия по безработице с 21 августа 2009 г. по 22 сентября 2009 г. Так как страховой стаж Д., исчисленный в указанном порядке, составляет менее 42 лет, то законных оснований для назначения ему страховой пенсии по старости с 19 февраля 2020 года не имеется."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)
Гражданам, которых в установленном порядке признали безработными, пособие по безработице начинают начислять и выплачивать с первого дня признания их безработными. Статьей 31 Закона РФ N 1032-1 определены условия и сроки выплаты пособия по безработице. Очевидно, что за столь длительный период - десять лет - существенные изменения в экономике страны, принципиальные изменения на рынке труда (как в спросе на рабочую силу, так и в системе предложений и поиска вакансий) должны были привести к иным расчетам социальных выплат для безработных. Так, например, установленные периоды выплаты пособия являются, на наш взгляд, слишком длительными. Законом установлено, что общий период выплаты пособия по безработице для зарегистрированных граждан не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Согласно ст. 32 Закона РФ N 1032-1, мужчины, не достигшие возраста 60 лет, и женщины, не достигшие возраста 55 лет, имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <5>. В этом случае продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж установленной продолжительности. Все это, по нашему мнению, существенно снижает мотивацию к труду у безработного гражданина, ведет к перерасходу средств бюджета страны, порождает неформальную занятость во всех ее проявлениях. Представляется, что по этим основаниям необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в законодательство, регулирующее порядок таких выплат.
Статья: Показатели бюджета, основные налоги и налоговый контроль во Франции
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)
Во Франции предусмотрено пособие по безработице, которое выплачивается при увольнении, регистрации на бирже труда, получении документа, подтверждающего поиски трудоустройства в течение последних 4 - 18 месяцев. Выплаты производятся при наличии стажа и страховых взносов. В стране существует пособие солидарности, начисляемое при отсутствии права на страховые отчисления <16>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.