Пособие по безработице в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по безработице в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)В некоторых странах уже принято законодательство, распространяющее охват систем социального обеспечения на работников платформ. В соответствии с ним, цифровые платформы обязаны покрывать расходы самозанятых работников на страхование от несчастных случаев (Франция), распространять социальное обеспечение на самозанятых работников (многие страны Латинской Америки) и выплачивать пособия в связи с производственными травмами и смертью работников (ряд платформ в Индонезии и Малайзии). В борьбе с пандемией COVID-19 некоторые страны стали предоставлять пособия по болезни всем работникам (Ирландия) и пособия по безработице незастрахованным самозанятым работникам (Финляндия и США) <1>. Европейский же законодатель избрал путь включения трудоустроенных посредством интернет-платформ в сферу своего регулирования, что находит отражение в принятой в 2019 г. Директиве ЕС 2019/1152 о прозрачных и предсказуемых условиях труда в Европейском союзе. В рамках реализации данной Директивы государствами - членами ЕС должно быть принято соответствующее национальное законодательство к 1 августа 2022 г. <2>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)В некоторых странах уже принято законодательство, распространяющее охват систем социального обеспечения на работников платформ. В соответствии с ним, цифровые платформы обязаны покрывать расходы самозанятых работников на страхование от несчастных случаев (Франция), распространять социальное обеспечение на самозанятых работников (многие страны Латинской Америки) и выплачивать пособия в связи с производственными травмами и смертью работников (ряд платформ в Индонезии и Малайзии). В борьбе с пандемией COVID-19 некоторые страны стали предоставлять пособия по болезни всем работникам (Ирландия) и пособия по безработице незастрахованным самозанятым работникам (Финляндия и США) <1>. Европейский же законодатель избрал путь включения трудоустроенных посредством интернет-платформ в сферу своего регулирования, что находит отражение в принятой в 2019 г. Директиве ЕС 2019/1152 о прозрачных и предсказуемых условиях труда в Европейском союзе. В рамках реализации данной Директивы государствами - членами ЕС должно быть принято соответствующее национальное законодательство к 1 августа 2022 г. <2>.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, на современном этапе в сфере трудовых прав преодоление негативных последствий пандемии COVID-19 становится важнейшей задачей. Необходимость обеспечения государствами экономической помощи гражданам в условиях распространения коронавирусной инфекции, включая гарантированный оплачиваемый отпуск по болезни, расширенные пособия по безработице, распределение продовольствия и всеобщий базовый заработок, отмечается в том числе на уровне Организации Объединенных Наций.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Таким образом, на современном этапе в сфере трудовых прав преодоление негативных последствий пандемии COVID-19 становится важнейшей задачей. Необходимость обеспечения государствами экономической помощи гражданам в условиях распространения коронавирусной инфекции, включая гарантированный оплачиваемый отпуск по болезни, расширенные пособия по безработице, распределение продовольствия и всеобщий базовый заработок, отмечается в том числе на уровне Организации Объединенных Наций.
Нормативные акты
<Информация> Минэкономразвития России
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")Более позитивная, чем ожидалось, ситуация в российской экономике в 2020 г. - это результат, в первую очередь, реализованных мер поддержки экономики. В условиях снижения экономической активности меры Правительства Российской Федерации были направлены на сохранение доходов граждан - как работающих, так и временно оставшихся без работы, семей с детьми. Меры прямой финансовой поддержки включали, в том числе, единовременные выплаты семьям с детьми, расширение выплат пособий по безработице, увеличение минимального размера выплат по больничным листам и упрощение порядка их оформления и другие. Меры поддержки бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (прямые гранты субъектам МСП, отсрочки и списания по налоговым, страховым и арендным платежам, программы льготного кредитования и др.) были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса в целях высвобождения средств на выплату заработных плат.
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")Более позитивная, чем ожидалось, ситуация в российской экономике в 2020 г. - это результат, в первую очередь, реализованных мер поддержки экономики. В условиях снижения экономической активности меры Правительства Российской Федерации были направлены на сохранение доходов граждан - как работающих, так и временно оставшихся без работы, семей с детьми. Меры прямой финансовой поддержки включали, в том числе, единовременные выплаты семьям с детьми, расширение выплат пособий по безработице, увеличение минимального размера выплат по больничным листам и упрощение порядка их оформления и другие. Меры поддержки бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (прямые гранты субъектам МСП, отсрочки и списания по налоговым, страховым и арендным платежам, программы льготного кредитования и др.) были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса в целях высвобождения средств на выплату заработных плат.
"Перечень поручений по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)б) рассматривать на постоянной основе поступающие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения, касающиеся принятия решений и организации мероприятий, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и на обеспечение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации;
(утв. Президентом РФ 15.04.2020 N Пр-665)б) рассматривать на постоянной основе поступающие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения, касающиеся принятия решений и организации мероприятий, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и на обеспечение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации;