Пособие при сложных родах
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие при сложных родах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Особенности продолжительности больничных листов и их оплаты за счет работодателя, а также определения среднего заработка при расчете пособия
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социально-обеспечительные компенсационные выплаты и компенсационная функция права социального обеспечения: проблемы теории
(Маматказин И.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. Признак компенсационности проявляется и в пенсионном обеспечении, и в различных видах пособий, и в разного рода страховых социально-обеспечительных выплатах. Кроме этого, право социального обеспечения располагает и выплатами, которые непосредственно именуются "компенсационные выплаты". Это вызывает сложность и в формулировании определений понятий каждой категории выплат, и в практическом применении социально-обеспечительного законодательства. Положение усугубляется и тем, что компенсационность свойственна также выплатам иной отраслевой правовой принадлежности. Исходя из этого изучение социально-обеспечительных денежных представлений с целью выявления отличительных признаков свойства компенсационности является актуальным. Нужно отметить, что в рамках статьи функция рассматривается как сущностное свойство определенного правового явления. Следовательно, функция как свойство неразрывно связана с правовым явлением. Соответственно, если речь идет о компенсационной функции права социального обеспечения, необходимо учитывать, что механизм компенсационности должен быть заложен в порядок расчета компенсационной выплаты.
(Маматказин И.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Право социального обеспечения располагает достаточно широким перечнем выплат, характеризующихся в действующем законодательстве как выплаты компенсационного характера. Признак компенсационности проявляется и в пенсионном обеспечении, и в различных видах пособий, и в разного рода страховых социально-обеспечительных выплатах. Кроме этого, право социального обеспечения располагает и выплатами, которые непосредственно именуются "компенсационные выплаты". Это вызывает сложность и в формулировании определений понятий каждой категории выплат, и в практическом применении социально-обеспечительного законодательства. Положение усугубляется и тем, что компенсационность свойственна также выплатам иной отраслевой правовой принадлежности. Исходя из этого изучение социально-обеспечительных денежных представлений с целью выявления отличительных признаков свойства компенсационности является актуальным. Нужно отметить, что в рамках статьи функция рассматривается как сущностное свойство определенного правового явления. Следовательно, функция как свойство неразрывно связана с правовым явлением. Соответственно, если речь идет о компенсационной функции права социального обеспечения, необходимо учитывать, что механизм компенсационности должен быть заложен в порядок расчета компенсационной выплаты.
Статья: Изменились правила расчета среднего заработка для исчисления пособий по больничным
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Как упоминалось выше, подобный механизм сейчас уже применяется при расчете пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 года (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Поэтому каких-либо сложностей при расчете пособий по больничным данное новшество вызвать не должно. Но поскольку новое правило вводится в действие в середине года - с 3 апреля, следует обратить внимание на рекомендации профильного ведомства.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Как упоминалось выше, подобный механизм сейчас уже применяется при расчете пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 года (ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Поэтому каких-либо сложностей при расчете пособий по больничным данное новшество вызвать не должно. Но поскольку новое правило вводится в действие в середине года - с 3 апреля, следует обратить внимание на рекомендации профильного ведомства.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 983-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"2.1. К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и предусматривает в том числе пособия, имеющие целью предоставить материальную поддержку в период вынашивания ребенка и воспитания в первые годы его жизни, т.е. в самый ответственный и сложный период (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаймардановой Алсу Надировны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и пунктом 19 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"2.1. К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и предусматривает в том числе пособия, имеющие целью предоставить материальную поддержку в период вынашивания ребенка и воспитания в первые годы его жизни, т.е. в самый ответственный и сложный период (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком).
<Письмо> Минобрнауки России от 27.04.2017 N 09-921
"О направлении информации"8. Трудно согласиться с рекомендацией авторов пособия, согласно которой преподаватель (ведущий дискуссию) не должен "выступать в качестве главного авторитета по этому вопросу" (стр. 28). Именно преподаватель, учитель, педагог должен быть главным авторитетом для учащегося, убедительно и аргументированно разъясняя аудитории, "что такое хорошо, а что такое плохо". Это особенно важно для среднего и профессионального образования, когда учащиеся в силу возраста и недостатка жизненного опыта мало подготовлены к тому, чтобы делать сложные самостоятельные выводы.
"О направлении информации"8. Трудно согласиться с рекомендацией авторов пособия, согласно которой преподаватель (ведущий дискуссию) не должен "выступать в качестве главного авторитета по этому вопросу" (стр. 28). Именно преподаватель, учитель, педагог должен быть главным авторитетом для учащегося, убедительно и аргументированно разъясняя аудитории, "что такое хорошо, а что такое плохо". Это особенно важно для среднего и профессионального образования, когда учащиеся в силу возраста и недостатка жизненного опыта мало подготовлены к тому, чтобы делать сложные самостоятельные выводы.