Пособия по социальной помощи населению
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособия по социальной помощи населению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.02.2024 по делу N 88-4759/2024 (УИД 61RS0019-01-2023-002309-64)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права, отраженными в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22 октября 2004 г. N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении социального пособия.
Обстоятельства: Истец считает, что он имеет право на назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия, кроме того, имеется судебный спор о трудоустройстве.
Решение: Отказано.Отказывая в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия комиссия и орган социальной защиты населения руководствовались нормами права, отраженными в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и в Областном законе от 22 октября 2004 г. N 174-ЗС "Об адресной социальной помощи в Ростовской области" и устанавливающими, что наличие только лишь среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума не может являться основополагающей причиной для назначения государственной социальной помощи в виде социального пособия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме