Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 N 88а-30624/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об обязании поставить на учет бесхозяйный объект, провести историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия.
Обстоятельства: На территории муниципального образования выявлен объект культурного наследия. Истец ссылается на то, что на момент проверки органом местного самоуправления не приняты меры к установлению собственников объекта либо признанию его бесхозяйным, что приводит к отсутствию содержания объекта и создает угрозу утраты объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нахождение на территории сельского поселения объекта культурного наследия, не может являться основанием для возложения на администрацию поселения обязанности по проведению кадастрового учета и постановке на учет в качестве бесхозяйных ввиду того, что спорный объект требованиям п. 1 ст. 225 ГК РФ не отвечает.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2024 по делу N 88а-11688/2024 (УИД 76OS0000-01-2021-000146-97)
Об отмене решения Ярославского областного суда от 13.10.2021, апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 по делу N 66а-702/2022, кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2022 N 88а-19088/2022 и направлении дела в части отказа в удовлетворении требований о признании не действующим в части генерального плана городского округа на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Также указано, что данные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет в период с 2009 по 2016 годы (образованы в результате перераспределения земель) и их наложение на указанную зону о неверном отображении на картах генерального плана особо охраняемых природных территорий объектов культурного наследия не свидетельствует. Более того, вид разрешенного использования данных земельных участков соответствует отображенной в Генеральном плане функциональной зоне.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О продлении процедуры "лесной амнистии" применительно к дачным земельным участкам
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Для участков, обозначенных в первой группе, необходимо обращаться к кадастровому инженеру, составлять межевой план, сдавать пакет документов в органы Росреестра для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Отказать в прохождении процедуры "лесной амнистии" органы Росреестра могут, если земельный участок находится в особо охраняемой природной территории или в составе территорий объектов культурного наследия; относится к землям промышленности и иного специального назначения; относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и имеются сведения органов земельного надзора о нарушениях земельного законодательства. При прохождении "лесной амнистии" таким путем предполагается, что управление Росреестра сдвигает границы леса вглубь леса, присваивая земельному участку категорию, отличную от земель гослесфонда.
Статья: Правовое регулирование утилизации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности
(Гордиенко И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)
Проблема отсутствия прав на земельный участок возникает не только в случае фактического отсутствия объекта недвижимости. Например, наличие объекта недвижимости на земельном участке, принадлежащем на праве собственности третьим лицам; наличие отдельно стоящих линейных объектов - столбов, мачт и иных объектов, под которыми могут быть сформированы земельные участки малой площади (до 10 кв. м), не дает возможности оформить земельные участки в федеральную собственность. Так, формирование земельных участков под отдельно стоящими объектами малой площади сопряжено со следующими проблемами: земельный участок под такими объектами по площади меньше минимального размера земельного участка, допустимого к постановке на кадастровый учет, вовлечение такого участка в оборот существенно затруднено, как правило, данные объекты расположены на земельных участках, принадлежащих на правах пользования третьим лицам.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.06.2013 N 1101-р
<Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)>
постановка на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, относящихся к федеральной собственности, за исключением земель лесного, водного фондов, охранных зон объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности.
<Письмо> Минэкономразвития России от 26.08.2016 N Д23и-4091
"О рассмотрении обращения"
Таким образом, преобразование объектов недвижимости - объектов культурного наследия не имеет взаимосвязи с осуществлением строительных работ, соответственно, технические планы оформляются на основании декларации об объекте недвижимости, в том числе в случае кадастрового учета (постановки на учет) объектов культурного наследия, государственный кадастровый учет которых ранее не был осуществлен.