Постановка на кадастровый учет памятника
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на кадастровый учет памятника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 66а-904/2023 (УИД 26OS0000-04-2022-000373-47)
Об отмене решения Ставропольского краевого суда от 21.02.2023 и признании недействующим постановления правительства Ставропольского края от 24.10.2022 N 625-п "Об утверждении Положения о памятнике природы краевого значения "Гора Машук" и внесении изменения в подпункт 2.2 решения исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 04.01.1978 N 9 "О взятии под особую охрану памятников природы".В связи с вступлением в силу положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" и принятием постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" памятник природы "Гора Машук" поставлен на кадастровый учет как зона с особыми условиями использования земель в порядке информационного взаимодействия с ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ставропольскому краю на основании письма министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 03/5-5464.
Об отмене решения Ставропольского краевого суда от 21.02.2023 и признании недействующим постановления правительства Ставропольского края от 24.10.2022 N 625-п "Об утверждении Положения о памятнике природы краевого значения "Гора Машук" и внесении изменения в подпункт 2.2 решения исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 04.01.1978 N 9 "О взятии под особую охрану памятников природы".В связи с вступлением в силу положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" и принятием постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" памятник природы "Гора Машук" поставлен на кадастровый учет как зона с особыми условиями использования земель в порядке информационного взаимодействия с ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ставропольскому краю на основании письма министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13 ноября 2009 года N 03/5-5464.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. После принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, а также решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр сведения о соответствующем объекте недвижимости вносятся в ЕГРН (ст. 20.2 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. После принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, а также решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр сведения о соответствующем объекте недвижимости вносятся в ЕГРН (ст. 20.2 Закона об объектах культурного наследия).
Статья: Покупка или строительство жилого дома в СНТ
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2020, N 12)Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности М. (для ведения садово-огородного хозяйства), допускает возведение на нем жилого дома. Земельный участок, не соответствующий установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, может использоваться без установления срока приведения его в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (п. 4 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 ст. 36 ГрК РФ). В данном случае земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет с определением вида его разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки Артемовского ГО. В то же время со стороны административного ответчика не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оборот указанного земельного участка ограничен или запрещен, а строительство на нем индивидуального жилого дома нанесет ущерб окружающей среде или нарушит права и законные интересы других лиц. Напротив, из содержания выписки из ЕГРН следует, что каких-либо ограничений по использованию данного земельного участка не установлено, а сам земельный участок, исходя из записи в особых отметках, предназначен в том числе "для иных видов жилой застройки" (Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июля 2020 г. N 88а-3518/2020).
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2020, N 12)Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности М. (для ведения садово-огородного хозяйства), допускает возведение на нем жилого дома. Земельный участок, не соответствующий установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, может использоваться без установления срока приведения его в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры (п. 4 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 ст. 36 ГрК РФ). В данном случае земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет с определением вида его разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки Артемовского ГО. В то же время со стороны административного ответчика не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оборот указанного земельного участка ограничен или запрещен, а строительство на нем индивидуального жилого дома нанесет ущерб окружающей среде или нарушит права и законные интересы других лиц. Напротив, из содержания выписки из ЕГРН следует, что каких-либо ограничений по использованию данного земельного участка не установлено, а сам земельный участок, исходя из записи в особых отметках, предназначен в том числе "для иных видов жилой застройки" (Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июля 2020 г. N 88а-3518/2020).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"1. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр направляют указанные документы, а также сведения, содержащие графическое описание местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в орган регистрации прав.
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"1. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр направляют указанные документы, а также сведения, содержащие графическое описание местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в орган регистрации прав.
Вопрос: <Подлежат ли внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведения о выявленных объектах археологического наследия?>
(Филиал ППК "Роскадастр" по Московской обл., 2024)Вопрос: Подлежат ли внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения о выявленных объектах археологического наследия.
(Филиал ППК "Роскадастр" по Московской обл., 2024)Вопрос: Подлежат ли внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения о выявленных объектах археологического наследия.