Постановка на учет гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2024 N 88-5105/2024 (УИД 26RS0020-01-2023-001543-80)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности поставить на кадастровый учет бесхозяйные гидротехнические сооружения.
Обстоятельства: Установлено, что отсутствие собственника у гидротехнических сооружений создает угрозу бесперебойному снабжению ресурсами, опасность чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы третьего лица ООО "Ставропольский бройлер" об отсутствии гидротехнического сооружения дамбы земляной пруду в 3,2 км. ЮЗ п. Свистуха с географическими координатам N 44°49"23,79" Е41в45"27,47", в границах указанного в судебном решении кадастрового квартала 26:15:041301, не свидетельствуют о нарушении прав указанного лица решением о возложении на орган местного самоуправления обязанности по его постановке на учет в качестве бесхозяйного, поскольку точное местоположение гидротехнического сооружения подлежит установлению при проведении мероприятий по его кадастровому учету. При этом, данный кассатор не заявлял при рассмотрении дела и в кассационной жалобе каких-либо правопритязаний в отношении указанного гидротехнического сооружения, указывая лишь на то, что оно не находится в границах принадлежащего ему земельного участка.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности поставить на кадастровый учет бесхозяйные гидротехнические сооружения.
Обстоятельства: Установлено, что отсутствие собственника у гидротехнических сооружений создает угрозу бесперебойному снабжению ресурсами, опасность чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы третьего лица ООО "Ставропольский бройлер" об отсутствии гидротехнического сооружения дамбы земляной пруду в 3,2 км. ЮЗ п. Свистуха с географическими координатам N 44°49"23,79" Е41в45"27,47", в границах указанного в судебном решении кадастрового квартала 26:15:041301, не свидетельствуют о нарушении прав указанного лица решением о возложении на орган местного самоуправления обязанности по его постановке на учет в качестве бесхозяйного, поскольку точное местоположение гидротехнического сооружения подлежит установлению при проведении мероприятий по его кадастровому учету. При этом, данный кассатор не заявлял при рассмотрении дела и в кассационной жалобе каких-либо правопритязаний в отношении указанного гидротехнического сооружения, указывая лишь на то, что оно не находится в границах принадлежащего ему земельного участка.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 N 88-10650/2022 по делу N 2-964/2021 (УИД 27RS0020-01-2021-003280-50)
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на сооружение; 2) О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: У ответчика отсутствуют правоустанавливающие документы на спорные объекты, что влечет невозможность выделения бюджетных средств на их эксплуатацию и содержание, что, в свою очередь, может создать угрозу жизни и здоровью населения сельского поселения в период паводка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приведенные в кассационном представлении доводы о возведении спорной насыпи вдоль береговой линии в рамках выполненных работ по муниципальным контрактам за счет бюджетных средств само по себе не свидетельствует о возможности отнесения такого объекта к недвижимости и гидротехническому сооружению, предусмотренному статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", подлежащему постановке на учет.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на сооружение; 2) О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: У ответчика отсутствуют правоустанавливающие документы на спорные объекты, что влечет невозможность выделения бюджетных средств на их эксплуатацию и содержание, что, в свою очередь, может создать угрозу жизни и здоровью населения сельского поселения в период паводка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Приведенные в кассационном представлении доводы о возведении спорной насыпи вдоль береговой линии в рамках выполненных работ по муниципальным контрактам за счет бюджетных средств само по себе не свидетельствует о возможности отнесения такого объекта к недвижимости и гидротехническому сооружению, предусмотренному статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", подлежащему постановке на учет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. В 2018 году Ростехнадзором было выявлено 334 бесхозяйных гидротехнических сооружения, а всего насчитывалось 3 240 бесхозяйных ГТС. Органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в 2018 году поставлено на учет в органах Росреестра в качестве недвижимой бесхозяйной вещи 128 бесхозяйных ГТС, оформлено право собственности на 304 бесхозяйных ГТС; ликвидировано 68 бесхозяйных ГТС, 4 бесхозяйных ГТС находились в стадии ликвидации <7>.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. В 2018 году Ростехнадзором было выявлено 334 бесхозяйных гидротехнических сооружения, а всего насчитывалось 3 240 бесхозяйных ГТС. Органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в 2018 году поставлено на учет в органах Росреестра в качестве недвижимой бесхозяйной вещи 128 бесхозяйных ГТС, оформлено право собственности на 304 бесхозяйных ГТС; ликвидировано 68 бесхозяйных ГТС, 4 бесхозяйных ГТС находились в стадии ликвидации <7>.
Статья: Эколого-правовое значение реализации принципа взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему (на основе анализа судебной практики)
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Как следствие, суд при разрешении указанного дела о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования в части обращения с заявлением о постановке на учет бесхозяйного ГТС - плотины 1971 года постройки, признал ключевыми вопросы не только о собственнике водного объекта, но и о собственнике земельного участка, на котором расположено ГТС.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Как следствие, суд при разрешении указанного дела о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования в части обращения с заявлением о постановке на учет бесхозяйного ГТС - плотины 1971 года постройки, признал ключевыми вопросы не только о собственнике водного объекта, но и о собственнике земельного участка, на котором расположено ГТС.
Нормативные акты
Приказ Росархива от 28.12.2021 N 142
"Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2022 N 67095)о ликвидации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений
"Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2022 N 67095)о ликвидации опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений
Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 842
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений"информация о правообладателе земельного участка, нуждающегося в подаче и (или) отводе воды посредством использования мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований юридического лица или фамилии, имени и отчества (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика юридического лица или физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), кода причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе, почтового адреса, номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии);
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений"информация о правообладателе земельного участка, нуждающегося в подаче и (или) отводе воды посредством использования мелиоративных систем и (или) гидротехнических сооружений, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований юридического лица или фамилии, имени и отчества (при наличии) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика юридического лица или физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), кода причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе, почтового адреса, номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии);