Постановка на учет по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На какой размер пособия по безработице может рассчитывать гражданин РФ, если в течение двух лет перед постановкой на учет по безработице он работал по договору ГПХ с отчислением всех необходимых взносов в государственные фонды?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Анализ некоторых примеров применения судами общей юрисдикции принципов законности и доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства при разрешении споров об имущественных последствиях, связанных с решениями субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В следующем примере судебной практики Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Томска и Томского района" (далее - Центр занятости), в котором указала, что 20 августа 2020 г. она уволилась с должности воспитателя, 1 сентября 2020 г. обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработной, 10 сентября 2020 г. она признана безработной, 22 сентября 2020 г. ей выплатили часть пособия за сентябрь, исчисленную за период с 1 сентября по 16 сентября 2020 г., в размере 585 руб., исходя из минимальной величины пособия. Вместе с тем размер пособия должен соответствовать 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим истец просила: признать незаконным приказ ответчика в части установления ей пособия по безработице в размере минимальной величины пособия за сентябрь 2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице с 1 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. и выплатить пособие в размере 7 370,13 руб.
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)В следующем примере судебной практики Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Томска и Томского района" (далее - Центр занятости), в котором указала, что 20 августа 2020 г. она уволилась с должности воспитателя, 1 сентября 2020 г. обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработной, 10 сентября 2020 г. она признана безработной, 22 сентября 2020 г. ей выплатили часть пособия за сентябрь, исчисленную за период с 1 сентября по 16 сентября 2020 г., в размере 585 руб., исходя из минимальной величины пособия. Вместе с тем размер пособия должен соответствовать 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим истец просила: признать незаконным приказ ответчика в части установления ей пособия по безработице в размере минимальной величины пособия за сентябрь 2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице с 1 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. и выплатить пособие в размере 7 370,13 руб.
Вопрос: Закончен срок договора 31.01.2024. Мне отказали в постановке на учет по безработице, т.к. работодатель передал сведения об увольнении в СФР только 06.02.2024. Я воспитываю одна несовершеннолетних детей, дохода пока нет. Могу ли я требовать с работодателя компенсацию за месяц?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Новеллы правового регулирования ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Правоприменительная практика имеет неоднозначный подход к возможности принудительно трудоустраивать должников по алиментам. Судебные приставы-исполнители, руководствуясь Методическими рекомендациями по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденными ФССП России 19 июня 2012 г. N 01-16, в силу которых судебный пристав-исполнитель вручает должнику направление в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного или трудоустройства для предоставления ему возможности исполнить обязательство о взыскании алиментов, выдавали соответствующие направления, а в случае невыполнения требования привлекали лицо к административной ответственности.
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Правоприменительная практика имеет неоднозначный подход к возможности принудительно трудоустраивать должников по алиментам. Судебные приставы-исполнители, руководствуясь Методическими рекомендациями по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденными ФССП России 19 июня 2012 г. N 01-16, в силу которых судебный пристав-исполнитель вручает должнику направление в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного или трудоустройства для предоставления ему возможности исполнить обязательство о взыскании алиментов, выдавали соответствующие направления, а в случае невыполнения требования привлекали лицо к административной ответственности.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Кроме того, предусмотрена возможность постановки на учет в качестве безработного и для получения пособия в дистанционном формате. Процесс признания гражданина безработным и назначения пособия осуществляется центрами занятости населения онлайн на основании заявки, поданной в электронной форме. Граждане могут формировать такие заявки через личный кабинет информационно-аналитической системы "Работа в России" или личный кабинет на едином портале. Все необходимые документы и данные для принятия решения запрашиваются центрами занятости в рамках межведомственного взаимодействия.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Кроме того, предусмотрена возможность постановки на учет в качестве безработного и для получения пособия в дистанционном формате. Процесс признания гражданина безработным и назначения пособия осуществляется центрами занятости населения онлайн на основании заявки, поданной в электронной форме. Граждане могут формировать такие заявки через личный кабинет информационно-аналитической системы "Работа в России" или личный кабинет на едином портале. Все необходимые документы и данные для принятия решения запрашиваются центрами занятости в рамках межведомственного взаимодействия.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)С учетом выявленного в постановлениях Конституционного Суда РФ конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости, а также возможностей применения механизма электронного межведомственного взаимодействия различных государственных органов между собой, позволяющего ОСЗН получать необходимые для выполнения возложенных на них задач документы и сведения в электронной форме, Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ <1> п. 2 ст. 3 Закона о занятости был изложен в новой редакции, согласно которой решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается ОСЗН по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в ОСЗН документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Статья: Судебная практика по спорам о взыскании незаконно полученного пособия по безработице
(Жирнова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу о том, что на момент обращения за пособием гражданин сообщил достоверные данные относительно места своего фактического проживания, указав в заявлении адрес, по которому он фактически проживал и имел регистрацию по месту пребывания, в связи с чем он имел право на постановку на учет в качестве безработного и на получение пособия по безработице.
(Жирнова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Суд пришел к выводу о том, что на момент обращения за пособием гражданин сообщил достоверные данные относительно места своего фактического проживания, указав в заявлении адрес, по которому он фактически проживал и имел регистрацию по месту пребывания, в связи с чем он имел право на постановку на учет в качестве безработного и на получение пособия по безработице.