Постановка на учет в центр занятости с временной регистрацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости с временной регистрацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2022 N 88-2627/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Истец, указав, что ответчиком представлены недостоверные сведения о месте его жительства и у него отсутствовало право на получение пособия по безработице, направил в адрес ответчика требование о добровольном возврате финансовых средств, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: Отказано.Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что вопреки доводам апелляционной жалобы истца, в материалах дела представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания Ш. по адресу: <адрес> с 5 июня 2020 г. по 5 июня 2021 г., которое в совокупности с иными доказательствами подтверждает фактическое место жительства ответчика по адресу места пребывания. Поскольку на день обращения в Центр занятости с заявлением о постановке на учет в качестве безработного ответчик проживала в г. Кемерово, следовательно, основание, изложенное в служебной записке от 12 августа 2020 г. об установлении факта незаконного получения пособия по безработице Ш. за период с 18 июня 2020 г. по 26 июня 2020 г. в присвоении статуса безработного, не основано на законе.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Истец, указав, что ответчиком представлены недостоверные сведения о месте его жительства и у него отсутствовало право на получение пособия по безработице, направил в адрес ответчика требование о добровольном возврате финансовых средств, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: Отказано.Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что вопреки доводам апелляционной жалобы истца, в материалах дела представлено свидетельство о регистрации по месту пребывания Ш. по адресу: <адрес> с 5 июня 2020 г. по 5 июня 2021 г., которое в совокупности с иными доказательствами подтверждает фактическое место жительства ответчика по адресу места пребывания. Поскольку на день обращения в Центр занятости с заявлением о постановке на учет в качестве безработного ответчик проживала в г. Кемерово, следовательно, основание, изложенное в служебной записке от 12 августа 2020 г. об установлении факта незаконного получения пособия по безработице Ш. за период с 18 июня 2020 г. по 26 июня 2020 г. в присвоении статуса безработного, не основано на законе.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.03.2023 по делу N 33-5666/2023
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия по безработице.
Обстоятельства: Указано, что ответчику был присвоен статус безработного, назначено пособие по безработице, через некоторое время был установлен факт трудоустройства ответчика, непредоставление ответчиком информации о трудоустройстве повлекло перерасход денежных средств на выплату пособия по безработице.
Решение: Отказано.Разрешая спор при указанных обстоятельствах и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь нормами ст. ст. 1102, 1109 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 3, 31, 35 Закона РФ от 16.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", положениями Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460, пришел к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны ответчика, недоказанности факта намеренного сокрытия ею данных о своем трудоустройстве в целях получения пособия по безработице. При этом суд указал, что ответчик не предупреждалась при постановке на учет в качестве безработной о наличии у нее обязанности сообщать в Центр занятости о своем трудоустройстве и об ответственности за непредоставление таких сведений.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия по безработице.
Обстоятельства: Указано, что ответчику был присвоен статус безработного, назначено пособие по безработице, через некоторое время был установлен факт трудоустройства ответчика, непредоставление ответчиком информации о трудоустройстве повлекло перерасход денежных средств на выплату пособия по безработице.
Решение: Отказано.Разрешая спор при указанных обстоятельствах и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь нормами ст. ст. 1102, 1109 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 3, 31, 35 Закона РФ от 16.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", положениями Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460, пришел к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны ответчика, недоказанности факта намеренного сокрытия ею данных о своем трудоустройстве в целях получения пособия по безработице. При этом суд указал, что ответчик не предупреждалась при постановке на учет в качестве безработной о наличии у нее обязанности сообщать в Центр занятости о своем трудоустройстве и об ответственности за непредоставление таких сведений.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"На Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) осуществляется раздельный учет граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту жительства, и граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту пребывания.
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"На Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) осуществляется раздельный учет граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту жительства, и граждан, зарегистрированных в качестве безработных по месту пребывания.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"2. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации (далее - порядок регистрации безработных граждан).