Постановка на учет в центр занятости самозанятых граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости самозанятых граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 N 16-985/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом установленных фактов того, что А. официально не работал, являлся самозанятым, мер к трудоустройству не предпринимал, на учет в Центр занятости населения не вставал, материальной помощи ребенку не оказывал, производил только разовые платежи (которые никак не подтверждают факт уплаты алиментов, исключающий событие административного правонарушения и вину в его совершении), при допущенной неуплате алиментов в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства, оснований для освобождения А. от административной ответственности у мирового судьи не имелось. Каких-либо доводов о наличии уважительных причин неуплаты алиментов, которые могли бы быть объективно подтверждены надлежащими доказательствами, А. не приведено.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом установленных фактов того, что А. официально не работал, являлся самозанятым, мер к трудоустройству не предпринимал, на учет в Центр занятости населения не вставал, материальной помощи ребенку не оказывал, производил только разовые платежи (которые никак не подтверждают факт уплаты алиментов, исключающий событие административного правонарушения и вину в его совершении), при допущенной неуплате алиментов в течение двух и более месяцев после возбуждения исполнительного производства, оснований для освобождения А. от административной ответственности у мирового судьи не имелось. Каких-либо доводов о наличии уважительных причин неуплаты алиментов, которые могли бы быть объективно подтверждены надлежащими доказательствами, А. не приведено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Занятость, самозанятость и платформенная занятость граждан в свете законопроекта о занятости населения в Российской Федерации
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Среди иных нововведений законопроекта заслуживают внимания новые положения, относящиеся к обеспечению мер поддержки безработных граждан во взаимосвязи с развитием предпринимательской инициативы граждан. Так, среди основных мероприятий государственной политики в сфере занятости населения в п. 10 ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 19 законопроекта о занятости указано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе оказание финансовой помощи при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого <25>. При этом определено, что органы службы занятости по данному направлению взаимодействуют с организациями по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное положение свидетельствует о расширении компетенции органов службы занятости, а также об установлении дополнительных мер поддержки граждан, планирующих ведение деятельности в формах, отличных от трудовой деятельности.
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Среди иных нововведений законопроекта заслуживают внимания новые положения, относящиеся к обеспечению мер поддержки безработных граждан во взаимосвязи с развитием предпринимательской инициативы граждан. Так, среди основных мероприятий государственной политики в сфере занятости населения в п. 10 ч. 2 ст. 14 и ч. 2 ст. 19 законопроекта о занятости указано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе оказание финансовой помощи при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет в качестве самозанятого <25>. При этом определено, что органы службы занятости по данному направлению взаимодействуют с организациями по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное положение свидетельствует о расширении компетенции органов службы занятости, а также об установлении дополнительных мер поддержки граждан, планирующих ведение деятельности в формах, отличных от трудовой деятельности.
Статья: Государственные и муниципальные услуги: дифференциация отраслевого регулирования
(Соболев О.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)Учитывая, что в данном случае имеет место ограничение, важно выяснить, какая компенсационная мера с ним корреспондирует. Безусловно, нельзя рассматривать в качестве компенсационной меры обычное вынесение индивидуального акта в результате предоставления государственной или муниципальной услуги, поскольку зачастую за этим может следовать значительное число обязанностей. Но важно заметить, что компенсационные меры проявляются в последующих действиях органов исполнительной власти, которые реализуются в чрезвычайных и экстраординарных условиях. Например, регистрация по месту жительства компенсируется возможностью гражданина вставать на учет по месту регистрации в органах службы занятости, получать медицинскую и иную социальную помощь по месту жительства. В качестве компенсационной меры для самозанятых граждан можно рассматривать те меры поддержки, которые были реализованы в период кризиса, вызванного пандемией COVID-19. По поручению Президента России самозанятым гражданам необходимо вернуть их налог на доход, уплаченный в 2019 г., в полном объеме <24>.
(Соболев О.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)Учитывая, что в данном случае имеет место ограничение, важно выяснить, какая компенсационная мера с ним корреспондирует. Безусловно, нельзя рассматривать в качестве компенсационной меры обычное вынесение индивидуального акта в результате предоставления государственной или муниципальной услуги, поскольку зачастую за этим может следовать значительное число обязанностей. Но важно заметить, что компенсационные меры проявляются в последующих действиях органов исполнительной власти, которые реализуются в чрезвычайных и экстраординарных условиях. Например, регистрация по месту жительства компенсируется возможностью гражданина вставать на учет по месту регистрации в органах службы занятости, получать медицинскую и иную социальную помощь по месту жительства. В качестве компенсационной меры для самозанятых граждан можно рассматривать те меры поддержки, которые были реализованы в период кризиса, вызванного пандемией COVID-19. По поручению Президента России самозанятым гражданам необходимо вернуть их налог на доход, уплаченный в 2019 г., в полном объеме <24>.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 28.04.2022 N 275н
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2022 N 68769)1. Утвердить прилагаемый Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход согласно приложению.
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2022 N 68769)1. Утвердить прилагаемый Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход согласно приложению.
Приказ Минтруда России от 14.12.2023 N 871
"Об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения"
(вместе с "Положением об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения")Доля граждан, нашедших доходное занятие (т.е. граждан, трудоустроенных на постоянную работу, и граждан, оформивших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, вставших на учет в качестве самозанятого), в численности граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска подходящей работы
"Об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения"
(вместе с "Положением об анализе и оценке деятельности органов службы занятости населения")Доля граждан, нашедших доходное занятие (т.е. граждан, трудоустроенных на постоянную работу, и граждан, оформивших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, вставших на учет в качестве самозанятого), в численности граждан, обратившихся в ЦЗН в целях поиска подходящей работы