Постановка на учет валютного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет валютного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2024)Перечень сведений и документов, представляемых в банк в рамках контроля за осуществлением валютных операций, зависит от суммы заключенного вами внешнеэкономического контракта. Для контрактов на сумму не более 1 млн руб. в эквиваленте предусмотрен упрощенный порядок валютного контроля.
(КонсультантПлюс, 2024)Перечень сведений и документов, представляемых в банк в рамках контроля за осуществлением валютных операций, зависит от суммы заключенного вами внешнеэкономического контракта. Для контрактов на сумму не более 1 млн руб. в эквиваленте предусмотрен упрощенный порядок валютного контроля.
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
Нормативные акты
Указание Банка России от 09.01.2024 N 6663-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)"В указанном в настоящем пункте случае резидент, осуществивший постановку контракта (кредитного договора) на учет, снимает его с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящей Инструкции, только при исполнении обязательств нерезидента в рамках контракта (кредитного договора) перед указанным резидентом и (или) новым кредитором - физическим лицом в полном объеме способами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, на которые распространяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам), либо способами, предусмотренными частью 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, в отношении которых отменено требование о репатриации).".
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)"В указанном в настоящем пункте случае резидент, осуществивший постановку контракта (кредитного договора) на учет, снимает его с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящей Инструкции, только при исполнении обязательств нерезидента в рамках контракта (кредитного договора) перед указанным резидентом и (или) новым кредитором - физическим лицом в полном объеме способами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, на которые распространяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам), либо способами, предусмотренными частью 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, в отношении которых отменено требование о репатриации).".
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)В указанном в настоящем пункте случае резидент, осуществивший постановку контракта (кредитного договора) на учет, снимает его с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящей Инструкции, только при исполнении обязательств нерезидента в рамках контракта (кредитного договора) перед указанным резидентом и (или) новым кредитором - физическим лицом в полном объеме способами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, на которые распространяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам), либо способами, предусмотренными частью 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, в отношении которых отменено требование о репатриации).
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)В указанном в настоящем пункте случае резидент, осуществивший постановку контракта (кредитного договора) на учет, снимает его с учета по основанию, предусмотренному в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящей Инструкции, только при исполнении обязательств нерезидента в рамках контракта (кредитного договора) перед указанным резидентом и (или) новым кредитором - физическим лицом в полном объеме способами, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, на которые распространяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам), либо способами, предусмотренными частью 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (для контрактов, в отношении которых отменено требование о репатриации).