Постановка на воинский учет при смене места жительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на воинский учет при смене места жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 19.04.2022 по делу N 33а-1676/2022 (УИД 39RS0001-01-2020-007005-42)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу без законных оснований; 2) Об обязании выдать военный билет.
Обстоятельства: Установлено, что истец, являясь лицом, подлежащим призыву на военную службу, уклонялся от явки в военный комиссариат, тем самым воспрепятствовал проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Оценивая обстоятельства невручения и неполучения истцом повесток о явке в военный комиссариат в период весенних и осенних призывов 2014-2019 гг., судебная коллегия принимает во внимание, что истец не имел регистрации в Калининградской области. В нарушение положений вышеприведенных норм права о перемене места жительства административного ответчика в известность не поставил, в ином военном комиссариате на учет не встал, соответственно, представленные административным ответчиком доказательства о розыске истца могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих принятия ответчиком необходимых и достаточных мер для извещения призывника о необходимости явки для прохождения мероприятий по призыву. Не извещение ответчика о смене жительства, не постановка на воинский учет по месту жительства свидетельствуют об уклонении истца от явки в призывную комиссию в юридически значимый период времени.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу без законных оснований; 2) Об обязании выдать военный билет.
Обстоятельства: Установлено, что истец, являясь лицом, подлежащим призыву на военную службу, уклонялся от явки в военный комиссариат, тем самым воспрепятствовал проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Оценивая обстоятельства невручения и неполучения истцом повесток о явке в военный комиссариат в период весенних и осенних призывов 2014-2019 гг., судебная коллегия принимает во внимание, что истец не имел регистрации в Калининградской области. В нарушение положений вышеприведенных норм права о перемене места жительства административного ответчика в известность не поставил, в ином военном комиссариате на учет не встал, соответственно, представленные административным ответчиком доказательства о розыске истца могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих принятия ответчиком необходимых и достаточных мер для извещения призывника о необходимости явки для прохождения мероприятий по призыву. Не извещение ответчика о смене жительства, не постановка на воинский учет по месту жительства свидетельствуют об уклонении истца от явки в призывную комиссию в юридически значимый период времени.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2022 N 88а-12515/2022
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о признании непрошедшим военную службу без законных оснований.
Обстоятельства: Истец указал, что действия в отношении него в рамках призыва военным комиссариатом не осуществлялись, повестки о явке в военный комиссариат не получал, от призыва не уклонялся.
Решение: Удовлетворено.При этом судами указано на то, что доказательств наличия обстоятельств, в связи с которыми В. в период с 01 января 2014 года до достижения им возраста 27 лет не исполнил обязанность по прохождению военной службы с точки зрения их обоснованности и возникновения объективных причин, препятствующих для призыва на военную службу, при условии отсутствия действий самого В., препятствующих его призыву на военную службу, административным истцом не представлено, а его доводы о том, что он не был поставлен на воинский учет и военными комиссариатами не принято для этого мер, судами отклонены с указанием на то, что согласно требованиям нормативных правовых актов гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства, при этом В. не сообщал в военный комиссариат о смене места жительства, места работы и иные сведения, чем создал препятствия к проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о признании непрошедшим военную службу без законных оснований.
Обстоятельства: Истец указал, что действия в отношении него в рамках призыва военным комиссариатом не осуществлялись, повестки о явке в военный комиссариат не получал, от призыва не уклонялся.
Решение: Удовлетворено.При этом судами указано на то, что доказательств наличия обстоятельств, в связи с которыми В. в период с 01 января 2014 года до достижения им возраста 27 лет не исполнил обязанность по прохождению военной службы с точки зрения их обоснованности и возникновения объективных причин, препятствующих для призыва на военную службу, при условии отсутствия действий самого В., препятствующих его призыву на военную службу, административным истцом не представлено, а его доводы о том, что он не был поставлен на воинский учет и военными комиссариатами не принято для этого мер, судами отклонены с указанием на то, что согласно требованиям нормативных правовых актов гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства, при этом В. не сообщал в военный комиссариат о смене места жительства, места работы и иные сведения, чем создал препятствия к проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как встать на воинский учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Порядок постановки на воинский учет по месту жительства (месту пребывания)
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Порядок постановки на воинский учет по месту жительства (месту пребывания)
Вопрос: Как встать на воинский учет по новому месту жительства?
("Официальный сайт Минобороны России", 2020)Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания. Для постановки на воинский учет при смене места жительства (пребывания) необходимо зарегистрироваться в территориальном органе ФМС России по месту жительства (пребывания) и обратиться в соответствующий отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию.
("Официальный сайт Минобороны России", 2020)Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания. Для постановки на воинский учет при смене места жительства (пребывания) необходимо зарегистрироваться в территориальном органе ФМС России по месту жительства (пребывания) и обратиться в соответствующий отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
(ред. от 02.10.2024)
"О воинской обязанности и военной службе"2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.