Постановка на жилищный учет инвалид
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на жилищный учет инвалид (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Из системного анализа положений статей 17, 26.3, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), статей 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом правовых позиций, изложенных в пункте 12 Обзора судебной практики N 1 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, и пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", следует, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на жилищный учет в качестве малоимущих до 01.01.2005, подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета, а после указанной даты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Обеспечение инвалидов жильем" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется жилье?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами, вставших на учет до 01.01.2005
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Обеспечение жильем инвалидов и семей с детьми-инвалидами, вставших на учет до 01.01.2005
Статья: О финансировании мероприятий по обеспечению инвалидов жилыми помещениями
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Так, в большинстве случаев органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для инвалидов самостоятельно за счет средств местного бюджета, а в последующем обращаются в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, исчисляемых исходя из средней рыночной стоимости жилья в том или ином населенном пункте, с субъекта Российской Федерации. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в одном из своих Определений, "бездействие Омской области, выраженное в том, что законами о бюджете Омской области за указанный период не были предусмотрены расходы на финансирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным инвалидами и поставленным на жилищный учет после 01.01.2005, повлекло за собой возникновение убытков муниципального образования на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов" <11>. При этом, как следует из решений судов, обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров законодательством не предусмотрен, обращение в региональные органы власти с просьбой о предоставлении необходимого финансирования является правом, а не обязанностью муниципалитета <12>. Такая практика сложилась на территориях Забайкальского края, Ленинградской, Иркутской, Омской, Новосибирской, Томской областей, Республик Карелия, Алтай <13> и др.
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Так, в большинстве случаев органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для инвалидов самостоятельно за счет средств местного бюджета, а в последующем обращаются в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, исчисляемых исходя из средней рыночной стоимости жилья в том или ином населенном пункте, с субъекта Российской Федерации. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в одном из своих Определений, "бездействие Омской области, выраженное в том, что законами о бюджете Омской области за указанный период не были предусмотрены расходы на финансирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным инвалидами и поставленным на жилищный учет после 01.01.2005, повлекло за собой возникновение убытков муниципального образования на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов" <11>. При этом, как следует из решений судов, обязательный досудебный порядок урегулирования таких споров законодательством не предусмотрен, обращение в региональные органы власти с просьбой о предоставлении необходимого финансирования является правом, а не обязанностью муниципалитета <12>. Такая практика сложилась на территориях Забайкальского края, Ленинградской, Иркутской, Омской, Новосибирской, Томской областей, Республик Карелия, Алтай <13> и др.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 24.02.2016 N 108/пр
(ред. от 21.09.2018)
"О мониторинге состояния жилищной сферы"VI. Информация об обеспечении жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года
(ред. от 21.09.2018)
"О мониторинге состояния жилищной сферы"VI. Информация об обеспечении жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года