Постановка на жилищный учет военнослужащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на жилищный учет военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54 "Право ребенка жить и воспитываться в семье" СК РФ"То обстоятельство, что старшая дочь Грецкого П.А. на момент постановки его на жилищный учет достигла возраста совершеннолетия, не препятствует реализации им права на внеочередное обеспечение жильем, поскольку законом (как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и Семейным кодексом Российской Федерации, в том числе примененными судом первой инстанции ст. 54 и 61 названного Кодекса) такое право не поставлено в зависимость от достижения детьми военнослужащего восемнадцатилетнего возраста."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Право на жилище" Федерального закона "О статусе военнослужащих""Таким образом, по смыслу вышеприведенных положений действующего законодательства для признания военнослужащего - гражданина, уволенного с военной службы, нуждающимся в жилом помещении, последний должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения во время прохождения военной службы по его заявлению, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - по избранному месту жительства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты признания военнослужащих - граждан Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)
Абзац 2 п. 8 Правил N 1768 содержит правило, согласно которому если военнослужащий не может представить заявление и иные документы для признания его нуждающимся по уважительным причинам, то он принимается на соответствующий жилищный учет при условии, что указанные документы поданы им в течение трех месяцев со дня прекращения существования указанных уважительных обстоятельств (мероприятий). Такое нормативное предписание содержалось ранее в Правилах N 512, однако по конструкции и содержанию позволяло военнослужащим для постановки на жилищный учет (при таких обстоятельствах) не подавать в уполномоченный орган заявление с приложением документов после исчезновения соответствующих уважительных причин, что, по мнению автора, было необоснованно, поскольку не учитывало волеизъявление военнослужащего, следовательно, не соответствовало закону, в том числе ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, согласно которой граждане осуществляют свои жилищные права по своему усмотрению и в своих интересах.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Следовательно, как при постановке на жилищный учет в период прохождения военной службы в г. Москве, так и при перемене места жительства после увольнения с военной службы в г. Санкт-Петербурге административный истец являлся нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.