Постановка валютного контракта на учет в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка валютного контракта на учет в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При таможенном декларировании товаров в графе 44 декларации на товары не указан уникальный номер контракта. После выпуска товара в таможенный орган поступило обращение организации о внесении изменений в декларацию на товары. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Код вида документа 03011 - договор (контракт), заключенный при совершении сделки с товарами, код вида документа 03031 - документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля: уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке контракта на учет) либо номер паспорта сделки (для Российской Федерации) (Приложение N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Код вида документа 03011 - договор (контракт), заключенный при совершении сделки с товарами, код вида документа 03031 - документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля: уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке контракта на учет) либо номер паспорта сделки (для Российской Федерации) (Приложение N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378).
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1459
(ред. от 11.09.2024)
"О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(вместе с "Положением о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")Номер документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля (уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет) (графа 44 ДТ).
(ред. от 11.09.2024)
"О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(вместе с "Положением о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")Номер документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля (уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет) (графа 44 ДТ).
Указание Банка России от 16.08.2017 N 4498-У
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)При наличии информации о нарушении клиентом требований статьи 19, части 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" по договору, поставленному на учет в уполномоченном банке в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2017 года N 48749, 7 декабря 2017 года N 49152 (далее - Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И), уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение в электронном виде соответствующую такому поставленному на учет договору ведомость банковского контроля, формируемую в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И (далее - ЭВБК), для последующего направления ее органам валютного контроля в соответствии с их компетенцией.
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)При наличии информации о нарушении клиентом требований статьи 19, части 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" по договору, поставленному на учет в уполномоченном банке в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2017 года N 48749, 7 декабря 2017 года N 49152 (далее - Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И), уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение в электронном виде соответствующую такому поставленному на учет договору ведомость банковского контроля, формируемую в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И (далее - ЭВБК), для последующего направления ее органам валютного контроля в соответствии с их компетенцией.