Постановление антитеррористической образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление антитеррористической образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2024 N 88А-3450/2024 (УИД 26RS0001-01-2023-001552-90)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурорской проверкой исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в неполном обеспечении образовательного учреждения комплексом мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект общеобразовательной организации.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений Требований по антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, в Комитет образования Администрации г. Ставрополя и в Администрацию города Ставрополя, не вносились, что влечет отсутствие незаконного бездействия и не свидетельствует о наличии возможности судебного возложения обязанностей на указанных административных ответчиков ранее, чем будет уполномоченным органом в установленном порядке будет рассмотрено досудебное требование прокурора, подлежат отклонению, поскольку представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействии терроризму было внесено заведующему МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 59 г. Ставрополя". Указанное юридическое лицо действует в особой организационно-правовой форме бюджетного детского дошкольного образовательного учреждения, учреждено Администрацией города Ставрополя и подконтрольно Комитету образования Администрации города Ставрополя, тем самым все административные ответчики совместными скоординированными действиями обязаны устранить такие нарушения, наличие которых подтверждено прокурорской проверкой и не опровергнуто материалами дела.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурорской проверкой исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в неполном обеспечении образовательного учреждения комплексом мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект общеобразовательной организации.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений Требований по антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, в Комитет образования Администрации г. Ставрополя и в Администрацию города Ставрополя, не вносились, что влечет отсутствие незаконного бездействия и не свидетельствует о наличии возможности судебного возложения обязанностей на указанных административных ответчиков ранее, чем будет уполномоченным органом в установленном порядке будет рассмотрено досудебное требование прокурора, подлежат отклонению, поскольку представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействии терроризму было внесено заведующему МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 59 г. Ставрополя". Указанное юридическое лицо действует в особой организационно-правовой форме бюджетного детского дошкольного образовательного учреждения, учреждено Администрацией города Ставрополя и подконтрольно Комитету образования Администрации города Ставрополя, тем самым все административные ответчики совместными скоординированными действиями обязаны устранить такие нарушения, наличие которых подтверждено прокурорской проверкой и не опровергнуто материалами дела.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2024 N 88А-2494/2024 (УИД 26RS0001-01-2023-002211-53)
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта образования. Ответчиками не обеспечена оснащенность объекта образования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права обучающихся, работников общеобразовательной организации, иных лиц, посещающих здание учреждения.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений Требований по антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, в Комитет образования Администрации г. Ставрополя и в Администрацию города Ставрополя, не вносились, что влечет отсутствие незаконного бездействия и не свидетельствует о наличии возможности судебного возложения обязанностей на указанных административных ответчиков ранее, чем будет уполномоченным органом в установленном порядке будет рассмотрено досудебное требование прокурора, подлежат отклонению, поскольку представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействии терроризму от 30 июня 2022 г. было внесено заведующему МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 62 г. Ставрополя". Указанное юридическое лицо действует в особой организационно-правовой форме бюджетного детского дошкольного образовательного учреждения, учреждено Администрацией города Ставрополя и подконтрольно Комитету образования Администрации города Ставрополя, тем самым все административные ответчики совместными скоординированными действиями обязаны устранить такие нарушения, наличие которых подтверждено прокурорской проверкой и не опровергнуто материалами дела.
Категория: Споры с органами власти в сфере образования и культуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта образования. Ответчиками не обеспечена оснащенность объекта образования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что нарушает права обучающихся, работников общеобразовательной организации, иных лиц, посещающих здание учреждения.
Решение: Удовлетворено.Доводы жалобы о том, что представление прокурора об устранении выявленных нарушений Требований по антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006, в Комитет образования Администрации г. Ставрополя и в Администрацию города Ставрополя, не вносились, что влечет отсутствие незаконного бездействия и не свидетельствует о наличии возможности судебного возложения обязанностей на указанных административных ответчиков ранее, чем будет уполномоченным органом в установленном порядке будет рассмотрено досудебное требование прокурора, подлежат отклонению, поскольку представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействии терроризму от 30 июня 2022 г. было внесено заведующему МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 62 г. Ставрополя". Указанное юридическое лицо действует в особой организационно-правовой форме бюджетного детского дошкольного образовательного учреждения, учреждено Администрацией города Ставрополя и подконтрольно Комитету образования Администрации города Ставрополя, тем самым все административные ответчики совместными скоординированными действиями обязаны устранить такие нарушения, наличие которых подтверждено прокурорской проверкой и не опровергнуто материалами дела.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- по обеспечению антитеррористической защищенности (см. Постановление Правительства от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- по обеспечению антитеррористической защищенности (см. Постановление Правительства от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации").
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)<12> См., напр.: раздел V Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2019 N 1243) // СЗ РФ. 2019. N 39. Ст. 5440.
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)<12> См., напр.: раздел V Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2019 N 1243) // СЗ РФ. 2019. N 39. Ст. 5440.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
Решение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"10. Постановлением от 29 марта 2019 года N 16-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"10. Постановлением от 29 марта 2019 года N 16-П Конституционный Суд дал оценку конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".