Постановление массовое сокращение
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление массовое сокращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 82 ТК РФРаботодатель обязан письменно известить профсоюз о сокращении штата не позднее чем за два (при угрозе массового увольнения - за три) месяца до начала увольнения работников >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести массовое сокращение в организации
(КонсультантПлюс, 2024)Законом прямо не урегулирован порядок расчета критериев массового сокращения при увольнении работников филиалов. В связи с этим на практике возникают вопросы. Например, нужно ли при определении таких критериев суммировать количество работников в разных филиалах либо работников, увольняемых из головной организации и филиала одновременно. Полагаем, что в этих случаях, чтобы определить, является ли увольнение массовым, вам нужно посчитать общее количество всех сокращаемых работников как в головной организации, так и в разных филиалах. Дело в том, что для работников филиала работодателем является юридическое лицо (организация). Филиал - это обособленное структурное подразделение организации, которое отдельным юрлицом не является. Работодатель, проводя мероприятия по сокращению, должен в том числе учитывать критерии массового увольнения работников. При этом законом не предусмотрено, что при применении таких критериев можно не учитывать некоторых работников организации, в частности тех, которые трудятся в филиалах. Это следует из ч. 4 ст. 20, п. 2 ч. 1 ст. 81, ч. 1 ст. 82, ч. 1 ст. 423 ТК РФ, п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК РФ, ч. 4 ст. 53 Закона N 565-ФЗ, п. 1 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.
(КонсультантПлюс, 2024)Законом прямо не урегулирован порядок расчета критериев массового сокращения при увольнении работников филиалов. В связи с этим на практике возникают вопросы. Например, нужно ли при определении таких критериев суммировать количество работников в разных филиалах либо работников, увольняемых из головной организации и филиала одновременно. Полагаем, что в этих случаях, чтобы определить, является ли увольнение массовым, вам нужно посчитать общее количество всех сокращаемых работников как в головной организации, так и в разных филиалах. Дело в том, что для работников филиала работодателем является юридическое лицо (организация). Филиал - это обособленное структурное подразделение организации, которое отдельным юрлицом не является. Работодатель, проводя мероприятия по сокращению, должен в том числе учитывать критерии массового увольнения работников. При этом законом не предусмотрено, что при применении таких критериев можно не учитывать некоторых работников организации, в частности тех, которые трудятся в филиалах. Это следует из ч. 4 ст. 20, п. 2 ч. 1 ст. 81, ч. 1 ст. 82, ч. 1 ст. 423 ТК РФ, п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК РФ, ч. 4 ст. 53 Закона N 565-ФЗ, п. 1 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.
Статья: Приостановление экономической деятельности организации и увольнение работников в связи с сокращением штата
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Учитывая, что для многих отраслей экономики и регионов соглашений, определяющих критерии массового увольнения, нет, Рострудом подчеркнуто: "В соответствии со ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. В случае если соглашениями критерии массового высвобождения не установлены, действуют нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" <21>. В силу названного Постановления основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: (1) ликвидация организации с численностью работающих 15 и более человек; (2) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; (3) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Учитывая, что для многих отраслей экономики и регионов соглашений, определяющих критерии массового увольнения, нет, Рострудом подчеркнуто: "В соответствии со ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. В случае если соглашениями критерии массового высвобождения не установлены, действуют нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" <21>. В силу названного Постановления основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: (1) ликвидация организации с численностью работающих 15 и более человек; (2) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; (3) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
Нормативные акты
"Отраслевое соглашение между Федеральной службой судебных приставов и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2024 - 2026 годы"
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, ФССП России 30.01.2024)3.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 328-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99, осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости сотрудников, гражданских служащих и иных работников.
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, ФССП России 30.01.2024)3.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 328-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99, осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости сотрудников, гражданских служащих и иных работников.