Постановление места массового пребывания людей
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление места массового пребывания людей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.05.2024 N 16-1761/2024 (УИД 46MS0001-01-2023-001050-06)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности.
Решение: Производство по делу прекращено.В связи с данными обстоятельствами прокурором, а затем и мировым судьей сделан вывод, что 15 марта 2023 года главой Беловского района Курской области В. путем издания постановления N 373 фактически утвержден в новой редакции перечень мест массового пребывания людей на территории Беловского района Кусркой области, согласно которому имеется 1 место с массовым пребыванием людей - "административное здание".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности.
Решение: Производство по делу прекращено.В связи с данными обстоятельствами прокурором, а затем и мировым судьей сделан вывод, что 15 марта 2023 года главой Беловского района Курской области В. путем издания постановления N 373 фактически утвержден в новой редакции перечень мест массового пребывания людей на территории Беловского района Кусркой области, согласно которому имеется 1 место с массовым пребыванием людей - "административное здание".
Решение Свердловского областного суда от 12.01.2022 по делу N 71-11/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Удовлетворено.При рассмотрении дела судьей установлено, что 19 августа 2021 года в период с 14:00 до 15:00 М. находился в месте массового пребывания людей - по адресу: <...>, на заседании Думы СГО без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил положения п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ (в редакции от 25 марта 2021 года N 176-УГ).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Удовлетворено.При рассмотрении дела судьей установлено, что 19 августа 2021 года в период с 14:00 до 15:00 М. находился в месте массового пребывания людей - по адресу: <...>, на заседании Думы СГО без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил положения п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ (в редакции от 25 марта 2021 года N 176-УГ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Рассматривать в качестве объяснений невыполнения частью федеральных органов исполнительной власти требований по разработке указанных требований то, что на их объекты (территории) распространяются Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" <9>, на наш взгляд, возможно, но только для тех органов, чьи объекты упомянуты в Распоряжении Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 928-р "Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ" <10>, которым утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Во всех остальных случаях требования антитеррористической защищенности должны быть разработаны соответствующими федеральными органами исполнительной власти, тем более что п. 2 упомянутых выше требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей предусмотрено, что данные требования не касаются мест массового пребывания людей, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и названные государственные корпорации (за исключением, как уже было отмечено, тех объектов, которые должны охраняться Росгвардией).
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Рассматривать в качестве объяснений невыполнения частью федеральных органов исполнительной власти требований по разработке указанных требований то, что на их объекты (территории) распространяются Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" <9>, на наш взгляд, возможно, но только для тех органов, чьи объекты упомянуты в Распоряжении Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 928-р "Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ" <10>, которым утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Во всех остальных случаях требования антитеррористической защищенности должны быть разработаны соответствующими федеральными органами исполнительной власти, тем более что п. 2 упомянутых выше требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей предусмотрено, что данные требования не касаются мест массового пребывания людей, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и названные государственные корпорации (за исключением, как уже было отмечено, тех объектов, которые должны охраняться Росгвардией).
Статья: Частноправовые средства обеспечения национальной безопасности России
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Наиболее широко развивают положения данных Законов Постановления Правительства РФ, которыми устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей <11>, гостиниц <12>, объектов спорта <13>, торговли <14> и иной инфраструктуры. В научной литературе встречаются мнения о необходимости расширения списка подобных объектов. В частности, предлагается установить требования к антитеррористической защищенности для объектов общественного питания и сферы отдельных услуг, вместе с тем отмечается, что принятие единого нормативного акта, устанавливающего такие требования для различных объектов, невозможно из-за функциональной специфики каждого объекта <15>.
(Шаронов С.А., Шаповалов Я.А.)
("Цивилист", 2024, N 1)Наиболее широко развивают положения данных Законов Постановления Правительства РФ, которыми устанавливаются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей <11>, гостиниц <12>, объектов спорта <13>, торговли <14> и иной инфраструктуры. В научной литературе встречаются мнения о необходимости расширения списка подобных объектов. В частности, предлагается установить требования к антитеррористической защищенности для объектов общественного питания и сферы отдельных услуг, вместе с тем отмечается, что принятие единого нормативного акта, устанавливающего такие требования для различных объектов, невозможно из-за функциональной специфики каждого объекта <15>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"абзац утратил силу с 1 сентября 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 12.03.2024 N 288;
(ред. от 12.03.2024)
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"абзац утратил силу с 1 сентября 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 12.03.2024 N 288;