Постановление об обороте оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление об обороте оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.8 "Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием" КоАП РФ"При этом арбитражный суд апелляционной инстанции учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и выразившееся в нарушении правил хранения и учета патронов при использовании оружия, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, нравственность, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия (Постановление от 29.06.2012 N 16-П; N 8-П, Определение от 23.06.2015 N 1237-0). Данное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей (в том числе, в связи с отсутствием надлежащего контроля ответственных лиц), соблюдение которых влияет на обеспечение общественной безопасности."
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N 304-ЭС22-6043 по делу N А75-8981/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления, которым общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение обязательных требований по технической укрепленности мест хранения оружия, условий хранения и учета оружия и патронов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку наличие в деянии общества состава правонарушения доказано, в частности, не обеспечена целостность всех металлических ящиков комнаты хранения оружия, отверстия в стенах не закрыты стальной решеткой, стальные входные двери комнат хранения оружия и торгового зала, где осуществляется демонстрация оружия, не усилены, проводка сигнализации вне оружейной комнаты проведена не в скрытом исполнении; изменена сумма штрафа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288, суды признали доказанным наличие в действиях общества (только по эпизодам, выразившимся в необеспечении целостности всех металлических ящиков комнаты хранения оружия; незакрытии отверстий в стенах стальной решеткой; неусилении стальных входных дверей комнат хранения оружия и торгового зала, где осуществляется демонстрация оружия; проведении проводки сигнализации вне оружейной комнаты не в скрытом исполнении) состава административного правонарушения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления, которым общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение обязательных требований по технической укрепленности мест хранения оружия, условий хранения и учета оружия и патронов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку наличие в деянии общества состава правонарушения доказано, в частности, не обеспечена целостность всех металлических ящиков комнаты хранения оружия, отверстия в стенах не закрыты стальной решеткой, стальные входные двери комнат хранения оружия и торгового зала, где осуществляется демонстрация оружия, не усилены, проводка сигнализации вне оружейной комнаты проведена не в скрытом исполнении; изменена сумма штрафа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288, суды признали доказанным наличие в действиях общества (только по эпизодам, выразившимся в необеспечении целостности всех металлических ящиков комнаты хранения оружия; незакрытии отверстий в стенах стальной решеткой; неусилении стальных входных дверей комнат хранения оружия и торгового зала, где осуществляется демонстрация оружия; проведении проводки сигнализации вне оружейной комнаты не в скрытом исполнении) состава административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Похищение человека
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По смыслу уголовного закона добровольное освобождение похищенного человека не освобождает виновное лицо от уголовной ответственности за иные незаконные действия, в том числе за деяния, совершенные в ходе похищения человека, если они содержат состав самостоятельного преступления (например, умышленного причинения вреда здоровью, незаконного оборота оружия) (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 58 "О судебной практике по делам о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По смыслу уголовного закона добровольное освобождение похищенного человека не освобождает виновное лицо от уголовной ответственности за иные незаконные действия, в том числе за деяния, совершенные в ходе похищения человека, если они содержат состав самостоятельного преступления (например, умышленного причинения вреда здоровью, незаконного оборота оружия) (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 58 "О судебной практике по делам о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми").
Статья: Проблемы совершенствования уголовного законодательства об ответственности за незаконный оборот оружия
(Максименко А.В., Михайлова И.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Из этой дефиниции вытекает вывод о том, что имеется в виду оружие - боевое ручное стрелковое оружие (согласно ст. 2 и 5 Федерального закона "Об оружии"). Порядок оборота такого оружия определяется Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации <5> (далее - Правила). Согласно этим Правилам контроль за оборотом оружия в государственных военизированных организациях осуществляется должностными лицами государственных военизированных организаций в пределах их полномочий. Таким образом, ст. 222.2 УК РФ направлена на усиление ответственности за незаконный оборот боевого ручного стрелкового оружия и содержит специальную норму только по признакам предмета, в то время как деяния, образующие объективную сторону, идентичны.
(Максименко А.В., Михайлова И.А.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Из этой дефиниции вытекает вывод о том, что имеется в виду оружие - боевое ручное стрелковое оружие (согласно ст. 2 и 5 Федерального закона "Об оружии"). Порядок оборота такого оружия определяется Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации <5> (далее - Правила). Согласно этим Правилам контроль за оборотом оружия в государственных военизированных организациях осуществляется должностными лицами государственных военизированных организаций в пределах их полномочий. Таким образом, ст. 222.2 УК РФ направлена на усиление ответственности за незаконный оборот боевого ручного стрелкового оружия и содержит специальную норму только по признакам предмета, в то время как деяния, образующие объективную сторону, идентичны.