Поставка технически сложного товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка технически сложного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 475 ГК РФПри расторжении договора поставки продавец, имеющий право на возврат товара, может потребовать возместить стоимость его износа в ответ на требование покупателя о возврате покупной цены >>>
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 N 11АП-7437/2022, 11АП-7440/2022 по делу N А55-4312/2020
Требование: О взыскании задолженности за поставленный по договорам поставки товар.
Встречное требование: Об обязании ООО забрать некачественный товар, взыскании уплаченной в бюджет государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Иное правовое либо методологическое обоснование способа проведения экспертизы методом случайной выборки с распространением результатов экспертизы на всю партию поставленного технически сложного товара ни эксперт Курицкий А.А., ни ФГБОУ ВО "СамГТУ", ни ответчик суду не предоставили.
Требование: О взыскании задолженности за поставленный по договорам поставки товар.
Встречное требование: Об обязании ООО забрать некачественный товар, взыскании уплаченной в бюджет государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.Иное правовое либо методологическое обоснование способа проведения экспертизы методом случайной выборки с распространением результатов экспертизы на всю партию поставленного технически сложного товара ни эксперт Курицкий А.А., ни ФГБОУ ВО "СамГТУ", ни ответчик суду не предоставили.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора1.2. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ
Статья: Тенденции судебной практики в условиях внешнеэкономических ограничений
(Чокорая М.О., Надежин Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Инициировавшая разработку этого законопроекта Торгово-промышленная палата РФ (далее - ТПП РФ) (письма ТПП РФ от 22.03.2022 N ПР/0181, от 07.04.2022 N ПР/0233) обосновывала его необходимость введением экономических санкций против Российской Федерации, которые оказывают существенное влияние на возможность исполнения российскими юридическими лицами целого комплекса взятых на себя обязательств. ТПП РФ отметила, что "значительная часть технического оборудования, электроники, машин и иных сложных товаров, поставляемых отечественными производителями на российский рынок, производится с привлечением комплектующих, произведенных за пределами Российской Федерации, на поставку которых вышеуказанными странами введены запреты и ограничения. При этом иностранные поставщики отказывают в поставке подпадающего под санкции товара, а указанные комплектующие не производятся в России и, как правило, носят уникальный характер. <...> К сожалению, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ такие обстоятельства, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника и отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, к обстоятельствам непреодолимой силы не отнесены. В связи с этим требованием законодательства возникает сложность в признании описанных выше случаев обстоятельствами непреодолимой силы".
(Чокорая М.О., Надежин Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Инициировавшая разработку этого законопроекта Торгово-промышленная палата РФ (далее - ТПП РФ) (письма ТПП РФ от 22.03.2022 N ПР/0181, от 07.04.2022 N ПР/0233) обосновывала его необходимость введением экономических санкций против Российской Федерации, которые оказывают существенное влияние на возможность исполнения российскими юридическими лицами целого комплекса взятых на себя обязательств. ТПП РФ отметила, что "значительная часть технического оборудования, электроники, машин и иных сложных товаров, поставляемых отечественными производителями на российский рынок, производится с привлечением комплектующих, произведенных за пределами Российской Федерации, на поставку которых вышеуказанными странами введены запреты и ограничения. При этом иностранные поставщики отказывают в поставке подпадающего под санкции товара, а указанные комплектующие не производятся в России и, как правило, носят уникальный характер. <...> К сожалению, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ такие обстоятельства, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника и отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, к обстоятельствам непреодолимой силы не отнесены. В связи с этим требованием законодательства возникает сложность в признании описанных выше случаев обстоятельствами непреодолимой силы".
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"4.1. При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"4.1. При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации.