Поступок порочащий честь и достоинство
Подборка наиболее важных документов по запросу Поступок порочащий честь и достоинство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах конституционной ответственности (импичмента) судей
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Однако эти конституционные поправки зафиксированы в п. "е.3" ст. 83 и п. "л" ч. 1 ст. 102 Основного Закона, согласно которым Президент РФ наделяется правом вносить в Совет Федерации представление, а Совет Федерации - решать вопрос о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Однако эти конституционные поправки зафиксированы в п. "е.3" ст. 83 и п. "л" ч. 1 ст. 102 Основного Закона, согласно которым Президент РФ наделяется правом вносить в Совет Федерации представление, а Совет Федерации - решать вопрос о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования регулирования статуса Конституционного Суда Российской Федерации по осуществлению конституционного правосудия
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В не меньшей степени с позиции дальнейшего совершенствования регулирования статуса судей Конституционного Суда РФ является дискуссионным вопрос об уточнении оснований и порядка досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Советом Федерации по представлению Президента РФ, в том числе в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и иных нереабилитирующих оснований без участия самого Конституционного Суда РФ (п. 1, 4 - 7 ч. 1 ст. 18 ФКЗ о КС), предполагающий только вероятную возможность Конституционного Суда вносить предложение Президенту в Совет Федерации о необходимости проведения дополнительной проверки по этому факту, что снижает уровень гарантий обеспечения независимости и самостоятельности последнего в системе разделения властей <5>. Кроме того, в аспекте закрепления в отношении судьи Конституционного Суда РФ повышенных юридических гарантий обеспечения независимости при осуществлении конституционного правосудия остается открытым вопрос, не получивший надлежащего правового регулирования, касающийся четкого разграничения применения мер дисциплинарной и конституционно-правовой ответственности к судье за совершение конституционно-правового деликта и необходимости введения специальной юридической процедуры, предотвращающей установление в качестве санкции досрочного прекращения его полномочий за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (ч. 3 ст. 15 ФКЗ о КС) <6>. Аналогично представляется сомнительным использование нового дискреционного подхода законодателя в части обеспечения реализации гарантий независимости деятельности судьи Конституционного Суда, содержащих запрет по официальному опубликованию или иным способом обнародованию особого мнения судьи, не согласного с вынесением итогового решения по делу (ч. 4 ст. 76 ФКЗ о КС), направленный в значительной степени на выстраивание определенной субординации и единомыслия внутри коллегии судей Конституционного Суда РФ <7>.
(Татаринов С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В не меньшей степени с позиции дальнейшего совершенствования регулирования статуса судей Конституционного Суда РФ является дискуссионным вопрос об уточнении оснований и порядка досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Советом Федерации по представлению Президента РФ, в том числе в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и иных нереабилитирующих оснований без участия самого Конституционного Суда РФ (п. 1, 4 - 7 ч. 1 ст. 18 ФКЗ о КС), предполагающий только вероятную возможность Конституционного Суда вносить предложение Президенту в Совет Федерации о необходимости проведения дополнительной проверки по этому факту, что снижает уровень гарантий обеспечения независимости и самостоятельности последнего в системе разделения властей <5>. Кроме того, в аспекте закрепления в отношении судьи Конституционного Суда РФ повышенных юридических гарантий обеспечения независимости при осуществлении конституционного правосудия остается открытым вопрос, не получивший надлежащего правового регулирования, касающийся четкого разграничения применения мер дисциплинарной и конституционно-правовой ответственности к судье за совершение конституционно-правового деликта и необходимости введения специальной юридической процедуры, предотвращающей установление в качестве санкции досрочного прекращения его полномочий за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (ч. 3 ст. 15 ФКЗ о КС) <6>. Аналогично представляется сомнительным использование нового дискреционного подхода законодателя в части обеспечения реализации гарантий независимости деятельности судьи Конституционного Суда, содержащих запрет по официальному опубликованию или иным способом обнародованию особого мнения судьи, не согласного с вынесением итогового решения по делу (ч. 4 ст. 76 ФКЗ о КС), направленный в значительной степени на выстраивание определенной субординации и единомыслия внутри коллегии судей Конституционного Суда РФ <7>.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.