Потери в декларации по ндпи

Подборка наиболее важных документов по запросу Потери в декларации по ндпи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении ставки 0 процентов к объему сверхнормативных потерь. Налоговый орган установил, что налогоплательщик списал с государственного баланса полезных ископаемых потери полезных ископаемых в размерах, превышающих фактически понесенные и документально подтвержденные им потери, тем самым сократив объем запасов полезных ископаемых на государственном балансе, при этом не принял мер по восстановлению на государственном балансе тех объемов полезных ископаемых, фактические потери которых им не подтверждены. Налоговый орган пришел к выводу, что превышение размера потерь полезных ископаемых, списанных с государственного баланса, над документально подтвержденными фактическими потерями является сверхнормативными потерями, не подлежащими освобождению от налогообложения. Налогоплательщик полагал, что превышение размера потерь полезных ископаемых, списанных им с государственного баланса, над ежемесячными фактическими потерями, отраженными по итогам маркшейдерских измерений в декларациях, не является сверхнормативными потерями, поскольку объем списанных с государственного баланса потерь не превышает утвержденный для него норматив. Суд признал доначисление НДПИ правомерным, указав, что согласно подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ для признания потерь нормативными для целей налогообложения по ставке 0 процентов необходимо не только соответствие их размера максимальному значению, установленному нормативом, но и фактическое несение потерь в течение налоговых периодов, а также их связь с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)
(-) 4. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил предусмотренную подп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ ставку 0 руб. к объему сверхнормативных потерь полезных ископаемых, отраженных в уточненных декларациях по НДПИ.
Вопрос: Об исчислении НДПИ и заполнении разд. 5 налоговой декларации при добыче щебня.
(Письмо ФНС России от 17.02.2023 N СД-4-3/1917@)
Количество щебня (включая сверхнормативные потери), налогооблагаемое по общеустановленной ставке НДПИ, указывается в подразделе 5.1 налоговой декларации в графе 2 с кодом основания налогообложения 4000 по графе 1. В случае отсутствия нормативов потерь по данному коду основания налогообложения будет отражено количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого (например, строительного камня).

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 03.09.2024 N ЕД-7-3/696@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2024 N 79721)
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 08.12.2023 N ЕД-7-3/944@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2023, регистрационный N 76494).
Приказ ФНС России от 08.12.2023 N ЕД-7-3/944@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76494)
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 20.09.2022 N ЕД-7-3/854@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.10.2022, регистрационный N 70650).