Потерпевший должен быть ознакомлен с протоколом об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Потерпевший должен быть ознакомлен с протоколом об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Свердловского областного суда от 02.08.2023 по делу N 72-605/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Решение: Отказано.
Имеющиеся в материалах дела документы позволяют сделать вывод о том, что потерпевшая П. была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении К., после вручения его копии данному лицу, что не свидетельствует о существенном характере указанного недостатка протокола.
Решение Свердловского областного суда от 26.07.2023 по делу N 72-606/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Решение: Отказано.
Имеющиеся в материалах дела документы позволяют сделать вывод о том, что потерпевшая <...>2 была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении К., после вручения его копии данному лицу, что не свидетельствует о существенном характере указанного недостатка протокола.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Если правоохранительный орган примет решение о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении в связи с хищением, нужно проследить, чтобы вас признали потерпевшим по делу. При расследовании уголовного дела выносится отдельное постановление, а при рассмотрении дела об административном правонарушении делается соответствующая запись в протоколе (ч. 1 ст. 42 УПК РФ, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Статья: Отдельные вопросы соблюдения прав участников процесса при рассмотрении мировыми судьями дел об административных правонарушениях
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2022, N 9)
"В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"
Следовательно, при обнаружении на этапе непосредственного рассмотрения дела об административном правонарушении отдельных недостатков протокола об административном правонарушении судья обязан исследовать соблюдение всех требований, предъявляемых к его содержанию и оформлению (в частности, установить, полномочным ли должностным лицом был составлен протокол, определить наличие в нем объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, выяснить, предоставлялась ли лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможность ознакомления с протоколом, повлекшая за собой изложение объяснений и замечаний, определить, вручалась ли ему, а равно потерпевшему под расписку копия протокола и т.д.), изучить иные материалы, содержащие необходимые для разрешения дела сведения, и только затем в зависимости от того, будет ли соответствующий недостаток протокола признан несущественным или, напротив, существенным, рассмотреть дело об административном правонарушении по существу либо прекратить административно-деликтное производство.
Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245
<О признании частично недействующими отдельных положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185>
Доводы заявителя о противоречии пункта 36 Административного регламента законодательству об административных правонарушениях, как допускающего внесение изменений в протокол опроса свидетеля без ознакомления свидетеля под роспись с внесенными изменениями, являются несостоятельными. Из содержания пункта 36 Административного регламента не следует, что внесение исправлений (дополнений) в протокол опроса свидетеля допускается без ознакомления об этом свидетеля. Часть 2 статьи 25.6 КоАП РФ устанавливает обязанности свидетеля по делу об административном правонарушении, в том числе удостоверить своей подписью правильность занесения его показаний в соответствующий протокол, из чего следует, что при внесении изменений в протокол опроса свидетель обязан удостоверить своей подписью внесенные изменения.