Потребительская корзина 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребительская корзина 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
Статья: Индексация как эффективный способ защиты от неисполнения судебного акта и инфляционных потерь
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<24> Отметим, что в судебной практике встречается правовая позиция, согласно которой юридические лица не вправе требовать индексации присужденной задолженности в порядке ст. 208 ГПК РФ, что нашло отражение в Определении Первого КСОЮ от 29.09.2020 N 88-22239/2020: "Так как к юридическому лицу - взыскателю не применимо понятие "потребительская корзина", которое используется только в отношении населения, то есть физических лиц, и включает в себя, прежде всего, продукты питания, то индексация присужденных решением суда денежных сумм в порядке ст. 208 ГПК РФ, исходя из роста индекса потребительских цен, который представляет собой удорожание потребительской корзины, в пользу заявителя не может быть произведена". Одновременно указанный суд высказывал и иную позицию, допускающую индексацию по заявлению юридического лица, что следует из Определения Первого КСОЮ от 05.02.2021 N 88-2137/2021. Возможность индексации присужденных денежных сумм юридическими лицами в порядке ст. 208 ГПК РФ допускается и иными судами (см., например, Определение Третьего КСОЮ от 26.03.2020 N 88-4474/2020).
(Кухарь А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<24> Отметим, что в судебной практике встречается правовая позиция, согласно которой юридические лица не вправе требовать индексации присужденной задолженности в порядке ст. 208 ГПК РФ, что нашло отражение в Определении Первого КСОЮ от 29.09.2020 N 88-22239/2020: "Так как к юридическому лицу - взыскателю не применимо понятие "потребительская корзина", которое используется только в отношении населения, то есть физических лиц, и включает в себя, прежде всего, продукты питания, то индексация присужденных решением суда денежных сумм в порядке ст. 208 ГПК РФ, исходя из роста индекса потребительских цен, который представляет собой удорожание потребительской корзины, в пользу заявителя не может быть произведена". Одновременно указанный суд высказывал и иную позицию, допускающую индексацию по заявлению юридического лица, что следует из Определения Первого КСОЮ от 05.02.2021 N 88-2137/2021. Возможность индексации присужденных денежных сумм юридическими лицами в порядке ст. 208 ГПК РФ допускается и иными судами (см., например, Определение Третьего КСОЮ от 26.03.2020 N 88-4474/2020).
Нормативные акты
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года"
(разработан Минэкономразвития России)<*> Прожиточный минимум рассчитан исходя из действующей потребительской корзины.
(разработан Минэкономразвития России)<*> Прожиточный минимум рассчитан исходя из действующей потребительской корзины.
"Методика формирования показателя экспорта услуг, связанных с получением образования"
(утв. Банком России)- численность обучающихся в организациях Российской Федерации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки - граждан Российской Федерации и аспирантов-нерезидентов, в разрезе образовательных программ (аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка), форм обучения (очной, очно-заочной и заочной), источников финансирования обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг), в распределении по субъектам Российской Федерации, за отчетный год и год, предшествующий отчетному году (данные формы федерального статистического наблюдения N 1-нк, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2020 г. N 424);
(утв. Банком России)- численность обучающихся в организациях Российской Федерации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки - граждан Российской Федерации и аспирантов-нерезидентов, в разрезе образовательных программ (аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка), форм обучения (очной, очно-заочной и заочной), источников финансирования обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг), в распределении по субъектам Российской Федерации, за отчетный год и год, предшествующий отчетному году (данные формы федерального статистического наблюдения N 1-нк, утвержденной Приказом Росстата от 30 июля 2020 г. N 424);