Потребительская корзина это
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребительская корзина это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Структура системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)На протяжении многих лет сохраняется актуальным утверждение профессора В.М. Манохина, что "отраслевой принцип, уходящий своими корнями в самые истоки производства и продуктообмена, обрел за период своего действия многие позитивные свойства и качества: оперативность по влиянию на соответствующие объекты, хорошее фактическое знание состояния дел в отрасли, умение использовать внутриотраслевые резервы, готовить и воспитывать кадры на конкретных делах" <1>. Важность производства российских продуктов питания и их качество ставят сельскохозяйственную отрасль в ряд приоритетных отраслей России. Жизнедеятельность государства зависит от объема и качества продовольственных ресурсов, скорости их возобновления и доступности для всех слоев населения. На продовольственном рынке большую роль играет справедливая конкуренция <2>, обеспечивающая население качественными товарами. Не требует доказывания тот факт, что именно государство в лице компетентных органов обязано обеспечивать ежедневное наличие качественного продовольствия не только путем развития отдельных направлений его воспроизводства, но и сохранения имеющихся резервов, их обновления путем применения государственных закупок. Практически все органы государственной власти имеют структуры и их личный состав, обеспечивающие осуществление органом его государственных полномочий <3>. Деятельность государственных структур в этом направлении заключается также в оперативном противостоянии угрозам, связанным с волатильностью курса рубля, наложением санкций на поставку иностранного оборудования, используемого в пищевой промышленности и в обеспечивающих ее работу секторах, падением покупательской способности населения, сезонностью сельскохозяйственного производства, отсутствием стабильных "точек роста" в экономических сегментах, обеспечивающих наполнение минимальной потребительской корзины. В этом аспекте заслуживает внимания исследование структурных элементов анализируемой системы, которые, с одной стороны, являются движущей силой, запускающей в действие многочисленные процессы обеспечения продовольственной безопасности, а с другой - определяют перспективы их реформирования с целью повышения качества жизни населения.
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)На протяжении многих лет сохраняется актуальным утверждение профессора В.М. Манохина, что "отраслевой принцип, уходящий своими корнями в самые истоки производства и продуктообмена, обрел за период своего действия многие позитивные свойства и качества: оперативность по влиянию на соответствующие объекты, хорошее фактическое знание состояния дел в отрасли, умение использовать внутриотраслевые резервы, готовить и воспитывать кадры на конкретных делах" <1>. Важность производства российских продуктов питания и их качество ставят сельскохозяйственную отрасль в ряд приоритетных отраслей России. Жизнедеятельность государства зависит от объема и качества продовольственных ресурсов, скорости их возобновления и доступности для всех слоев населения. На продовольственном рынке большую роль играет справедливая конкуренция <2>, обеспечивающая население качественными товарами. Не требует доказывания тот факт, что именно государство в лице компетентных органов обязано обеспечивать ежедневное наличие качественного продовольствия не только путем развития отдельных направлений его воспроизводства, но и сохранения имеющихся резервов, их обновления путем применения государственных закупок. Практически все органы государственной власти имеют структуры и их личный состав, обеспечивающие осуществление органом его государственных полномочий <3>. Деятельность государственных структур в этом направлении заключается также в оперативном противостоянии угрозам, связанным с волатильностью курса рубля, наложением санкций на поставку иностранного оборудования, используемого в пищевой промышленности и в обеспечивающих ее работу секторах, падением покупательской способности населения, сезонностью сельскохозяйственного производства, отсутствием стабильных "точек роста" в экономических сегментах, обеспечивающих наполнение минимальной потребительской корзины. В этом аспекте заслуживает внимания исследование структурных элементов анализируемой системы, которые, с одной стороны, являются движущей силой, запускающей в действие многочисленные процессы обеспечения продовольственной безопасности, а с другой - определяют перспективы их реформирования с целью повышения качества жизни населения.
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отметим также, что в Программе сотрудничества между МОТ и Российской Федерацией на 2021 - 2024 годы исходя из целей национального развития и соблюдения Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года подчеркивается, что подход к будущему сферы труда должен основываться на интересах человека. Особый акцент в Программе сделан на совершенствовании трудового законодательства в свете меняющейся ситуации в мировой экономике, обеспечении всеобщей социальной защиты на протяжении всей жизни <13>. Представляется, что изменение подхода к определению потребительской корзины в полной мере этому могло бы соответствовать. Представляется, что новый подход к определению прожиточного минимума не коррелирует с социально значимыми потребностями человека и не отвечает его интересам. Время покажет, насколько оправданным было принятое решение.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отметим также, что в Программе сотрудничества между МОТ и Российской Федерацией на 2021 - 2024 годы исходя из целей национального развития и соблюдения Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года подчеркивается, что подход к будущему сферы труда должен основываться на интересах человека. Особый акцент в Программе сделан на совершенствовании трудового законодательства в свете меняющейся ситуации в мировой экономике, обеспечении всеобщей социальной защиты на протяжении всей жизни <13>. Представляется, что изменение подхода к определению потребительской корзины в полной мере этому могло бы соответствовать. Представляется, что новый подход к определению прожиточного минимума не коррелирует с социально значимыми потребностями человека и не отвечает его интересам. Время покажет, насколько оправданным было принятое решение.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ
(ред. от 29.12.2020, с изм. от 29.10.2024)
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"Статья 3. Утратила силу с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ.
(ред. от 29.12.2020, с изм. от 29.10.2024)
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"Статья 3. Утратила силу с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ.