Потребность заказчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Потребность заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора на проектные работы в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Вся представленная документация по составу и содержанию не соответствует требованиям договора на выполнение проектных работ... Техническому заданию к нему и действующим нормативным документам, то есть не обладает свойствами и характеристиками продукции, обеспечивающей удовлетворение потребностей заказчика.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что в данном случае установленные администрацией детализирующие показатели не препятствуют участию в аукционе, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не создают преимуществ конкретному лицу, направлены на выбор победителем аукциона лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика, отвечают целям эффективного использования источников бюджетного финансирования, что соответствует публичным интересам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
3. Отсутствие проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, а также создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2024 N 2144-р
<Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года и Плана мероприятий по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года", "Планом мероприятий ("дорожная карта") по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)"
(утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)
11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.