Потребность заказчика 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Потребность заказчика 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 33 "Правила описания объекта закупки" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из буквального толкования положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ, именно потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару; к исключительной компетенции заказчиков отнесено определение их потребностей в целях последующей организации и проведением уполномоченным органом закупки для удовлетворения обозначенной потребности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)проект контракта. Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения и Закона N 44-ФЗ (в частности, ст. 34 данного Закона), Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.
(КонсультантПлюс, 2024)проект контракта. Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения и Закона N 44-ФЗ (в частности, ст. 34 данного Закона), Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Муниципальные нужды как самостоятельное понятие также отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Полагаем, что это потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.
(КонсультантПлюс, 2024)Муниципальные нужды как самостоятельное понятие также отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Полагаем, что это потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Решение Вологодского УФАС России от 10.04.2024 N 035/06/106-328/2024(04-11/111-24)
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик в ТЗ установил технические требования к медицинской кровати, которые ограничивают конкуренцию. Кроме того, в извещении не установлены преимущества согласно ст. 29 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, учитывая, что Заказчиком выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324, ОКПД2 32.50.30.110, а Законом о контрактной системе и позициями КТРУ не установлены критерии отнесения закупаемого товара к ОКПД2, Заказчик применил ОКПД2 соответствующий закупаемому товару и своей потребности. Установление преимуществ по ст. 29 Закона N 44-ФЗ не требуется.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик в ТЗ установил технические требования к медицинской кровати, которые ограничивают конкуренцию. Кроме того, в извещении не установлены преимущества согласно ст. 29 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, учитывая, что Заказчиком выбрана позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324, ОКПД2 32.50.30.110, а Законом о контрактной системе и позициями КТРУ не установлены критерии отнесения закупаемого товара к ОКПД2, Заказчик применил ОКПД2 соответствующий закупаемому товару и своей потребности. Установление преимуществ по ст. 29 Закона N 44-ФЗ не требуется.