Поверхностный водоотвод
Подборка наиболее важных документов по запросу Поверхностный водоотвод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Договор подряда на ремонт дороги
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно выводам эксперта причиной возникновения недостатков... на участке дороги... является воздействие поверхностных вод в связи с отсутствием конструктивных мероприятий по предохранению земляного полотна от переувлажнения и размыва за счет системы поверхностного водоотвода и иных технологических мероприятий... недостатки имеют физико-химический характер возникновения и являются результатом негативного воздействия внешних факторов природного происхождения (размыв); выявленные несоответствия являются конструктивными, так как мероприятия по предохранению земляного полотна от переувлажнения и размыва сметной документацией не предусмотрены; производственных недостатков, являющихся следствием некачественного выполнения строительных работ, не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно выводам эксперта причиной возникновения недостатков... на участке дороги... является воздействие поверхностных вод в связи с отсутствием конструктивных мероприятий по предохранению земляного полотна от переувлажнения и размыва за счет системы поверхностного водоотвода и иных технологических мероприятий... недостатки имеют физико-химический характер возникновения и являются результатом негативного воздействия внешних факторов природного происхождения (размыв); выявленные несоответствия являются конструктивными, так как мероприятия по предохранению земляного полотна от переувлажнения и размыва сметной документацией не предусмотрены; производственных недостатков, являющихся следствием некачественного выполнения строительных работ, не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство автомобильных дорог
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В процессе строительства должен быть обеспечен постоянный отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ. Временные устройства для сбора поверхностного стока и водоотвода выполняют в соответствии с требованиями СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 125/пр, далее - СП 45.13330.2017) (п. 7.3.1 СП 78.13330.2012).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В процессе строительства должен быть обеспечен постоянный отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ. Временные устройства для сбора поверхностного стока и водоотвода выполняют в соответствии с требованиями СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 125/пр, далее - СП 45.13330.2017) (п. 7.3.1 СП 78.13330.2012).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Обязан ли подрядчик уведомлять заказчика о непригодности технической документации по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...В обоснование жалоб приведены следующие доводы: обязанность подрядчика по проведению экспертизы проектной документации не предусмотрена ни законодательством Российской Федерации, ни контрактом; подрядчик на этапе исполнения контракта не мог выявить недостатки проектной документации; работы по выполнению разработки и реализации альтернативных мероприятий по обеспечению поверхностного водоотвода на участке вдоль правой кромки покрытия проезжей части, прилегающей к бортовому камню с ПК 1+68 по ПК2+05, на участке вдоль левой кромки покрытия проезжей части на сопряжении с правой кромкой покрытия парковочного кармана (место с нулевым поперечным уклоном) с ПК1+63 по ПК1+75 не предусмотрены ни контрактом, ни проектной документацией, ответчиком в рамках исполнения контракта не выполнялись; возложение обязанности по устранению дефектов на ответчика, не связанных с действиями ООО "ТехноДор", в том числе путем выполнения альтернативных мероприятий по обеспечению поверхностного водоотвода на участке вдоль правой кромки покрытия проезжей части, прилегающей к бортовому камню с ПК1+68 по ПК2+05, на участке вдоль левой кромки покрытия проезжей части на сопряжении с правой кромкой покрытия парковочного кармана (место с нулевым поперечным уклоном) с ПК1+63 по ПК 1+75 направлено на возникновение неосновательного обогащения на стороне истца и ООО "Тринити", выполнявшего работы по проектированию на основании контракта, заключенного с истцом, в виде осуществления ООО "ТехноДор" устранения дефектов на автомобильной дороге в рамках исполнения гарантийных обязательств путем изготовления в том числе новых проектных решений и выполнения строительно-монтажных работ вместо возложения ответственности на проектировщика, что является явным перекладыванием ответственности и финансовых затрат заказчика и проектировщика на приведение автомобильной дороги в эксплуатационное состояние, соответствующее требованиям безопасности дорожного движения, за счет средств подрядчика; согласно заключению экспертов от 06.06.2023 N 2/2023 переустройство асфальтобетонного покрытия на участке с ПК1+63 по ПК2+05 с соответствующими проектной документации величинами продольных уклонов без реализации дополнительных (не предусмотренных проектно-сметной документацией) мероприятий по поверхностному водоотводу предположительно не позволит обеспечить своевременный отвод поверхностных вод с поверхности покрытия, при этом экспертом не определено, что значит "своевременный отвод поверхностных вод", в какой период времени он должен обеспечиваться с поверхности покрытия; выводы судов о наличии недостатков в проектной документации противоречат материалам дела.
Обязан ли подрядчик уведомлять заказчика о непригодности технической документации по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...В обоснование жалоб приведены следующие доводы: обязанность подрядчика по проведению экспертизы проектной документации не предусмотрена ни законодательством Российской Федерации, ни контрактом; подрядчик на этапе исполнения контракта не мог выявить недостатки проектной документации; работы по выполнению разработки и реализации альтернативных мероприятий по обеспечению поверхностного водоотвода на участке вдоль правой кромки покрытия проезжей части, прилегающей к бортовому камню с ПК 1+68 по ПК2+05, на участке вдоль левой кромки покрытия проезжей части на сопряжении с правой кромкой покрытия парковочного кармана (место с нулевым поперечным уклоном) с ПК1+63 по ПК1+75 не предусмотрены ни контрактом, ни проектной документацией, ответчиком в рамках исполнения контракта не выполнялись; возложение обязанности по устранению дефектов на ответчика, не связанных с действиями ООО "ТехноДор", в том числе путем выполнения альтернативных мероприятий по обеспечению поверхностного водоотвода на участке вдоль правой кромки покрытия проезжей части, прилегающей к бортовому камню с ПК1+68 по ПК2+05, на участке вдоль левой кромки покрытия проезжей части на сопряжении с правой кромкой покрытия парковочного кармана (место с нулевым поперечным уклоном) с ПК1+63 по ПК 1+75 направлено на возникновение неосновательного обогащения на стороне истца и ООО "Тринити", выполнявшего работы по проектированию на основании контракта, заключенного с истцом, в виде осуществления ООО "ТехноДор" устранения дефектов на автомобильной дороге в рамках исполнения гарантийных обязательств путем изготовления в том числе новых проектных решений и выполнения строительно-монтажных работ вместо возложения ответственности на проектировщика, что является явным перекладыванием ответственности и финансовых затрат заказчика и проектировщика на приведение автомобильной дороги в эксплуатационное состояние, соответствующее требованиям безопасности дорожного движения, за счет средств подрядчика; согласно заключению экспертов от 06.06.2023 N 2/2023 переустройство асфальтобетонного покрытия на участке с ПК1+63 по ПК2+05 с соответствующими проектной документации величинами продольных уклонов без реализации дополнительных (не предусмотренных проектно-сметной документацией) мероприятий по поверхностному водоотводу предположительно не позволит обеспечить своевременный отвод поверхностных вод с поверхности покрытия, при этом экспертом не определено, что значит "своевременный отвод поверхностных вод", в какой период времени он должен обеспечиваться с поверхности покрытия; выводы судов о наличии недостатков в проектной документации противоречат материалам дела.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) осуществление в случаях и порядке, которые определены уполномоченным органом, мониторинга состояния систем и объектов водоснабжения, водоотведения (включая отведение поверхностных сточных вод), теплоснабжения, включающего мониторинг реализации программ модернизации таких систем и объектов, в том числе инвестиционных программ, реализации концессионных соглашений;
(ред. от 03.02.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) осуществление в случаях и порядке, которые определены уполномоченным органом, мониторинга состояния систем и объектов водоснабжения, водоотведения (включая отведение поверхностных сточных вод), теплоснабжения, включающего мониторинг реализации программ модернизации таких систем и объектов, в том числе инвестиционных программ, реализации концессионных соглашений;
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 8/пр
"Об утверждении перечня документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58467)Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 г. N 58467
"Об утверждении перечня документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58467)Зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2020 г. N 58467