Поверка приборов учета аккредитация
Подборка наиболее важных документов по запросу Поверка приборов учета аккредитация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 по делу N 88-6916/2023
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Истец как наниматель жилого помещения обязан сообщать собственнику об истечении межповерочного интервала приборов учета, однако обязанность по проведению поверки прибора учета или его замене возложена ответчика как на собственника жилого помещения. Установленные законом основания для взыскания денежной компенсации морального вреда отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Доводы ответчика о том, что он не вправе проводить мероприятия по поверке прибора учета, так как не имеет соответствующей аккредитации в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ, о неправильности постановлений нижестоящих судов не свидетельствует, поскольку вопрос о том, каким образом он будет организовывать поверку прибора учета, судебными постановлениями не урегулирован; ответчик вправе заключить договор на проведение поверки с соответствующим лицом, имеющим необходимую аккредитацию.
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению поверки индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, обязании устранить нарушение.
Обстоятельства: Истец как наниматель жилого помещения обязан сообщать собственнику об истечении межповерочного интервала приборов учета, однако обязанность по проведению поверки прибора учета или его замене возложена ответчика как на собственника жилого помещения. Установленные законом основания для взыскания денежной компенсации морального вреда отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Доводы ответчика о том, что он не вправе проводить мероприятия по поверке прибора учета, так как не имеет соответствующей аккредитации в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ, о неправильности постановлений нижестоящих судов не свидетельствует, поскольку вопрос о том, каким образом он будет организовывать поверку прибора учета, судебными постановлениями не урегулирован; ответчик вправе заключить договор на проведение поверки с соответствующим лицом, имеющим необходимую аккредитацию.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "Об обеспечении единства измерений""Доводы заявителя о неисправности прибора учета не обоснован, поскольку истец подтвердил соответствие счетчика газа BK-G10T N 29620016 метрологическими характеристиками путем проведения 09.04.2021 досрочной поверки аккредитованной на проведение проверки средств измерений организацией - ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (очередной срок поверки - май 2022 г.). Исходя из положений п. 17 ст. 2, п. 4 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений" пригодность счетчика газа к дальнейшему использованию подтверждается записью в паспорте средства измерений, подписью поверителя и знаком (клеймом) поверки с указанием даты поверки - годен до 08.04.2031 (т. 1, л.д. 125)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поверку приборов учета осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 утверждены новые Критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 01.01.2021. Документ разработан в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" взамен Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поверку приборов учета осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 утверждены новые Критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 01.01.2021. Документ разработан в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" взамен Приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.
Статья: Единый реестр экспертных кадров: основа обеспечения качества судебно-экспертной деятельности и верифицированный ресурс для правоохранительных органов
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Наглядным примером успешного формирования информационной системы и мощного государственного ресурса служит ведение Росаккредитацией Реестра аккредитованных лиц, Реестра аккредитованных лиц по негосударственной экспертизе, Реестра испытательных лабораторий, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, Реестра организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, и др. В указанных реестрах данные формируются по юридическим лицам различной формы собственности, среди которых есть организации ведомств, на базе которых созданы СЭО и подразделения (ФСБ, Минздрав, МВД, МЧС, ФТС, Минобороны): испытательный центр "Полматекс" ФГУП "ИвНИИПИК" ФСБ России (номер записи в Реестре: RA.RU.21ЛК16) <30>; аккредитованное лицо, оказывающее услуги в области обеспечения единства измерений, ФГБУ "НЦЭС-МП" Минздрава России (RA.RU.314289) <31>; испытательная лаборатория ЭКЦ МВД РФ (РОСС RU.0001.22МЖ17 (архивный) <32> и др. В качестве примера приведем зарубежный опыт: в Реестре Национальной системы аккредитации Беларуси содержатся данные о центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь (рег. номер аттестата: BY/1121.1791) <33>.
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Наглядным примером успешного формирования информационной системы и мощного государственного ресурса служит ведение Росаккредитацией Реестра аккредитованных лиц, Реестра аккредитованных лиц по негосударственной экспертизе, Реестра испытательных лабораторий, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, Реестра организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, и др. В указанных реестрах данные формируются по юридическим лицам различной формы собственности, среди которых есть организации ведомств, на базе которых созданы СЭО и подразделения (ФСБ, Минздрав, МВД, МЧС, ФТС, Минобороны): испытательный центр "Полматекс" ФГУП "ИвНИИПИК" ФСБ России (номер записи в Реестре: RA.RU.21ЛК16) <30>; аккредитованное лицо, оказывающее услуги в области обеспечения единства измерений, ФГБУ "НЦЭС-МП" Минздрава России (RA.RU.314289) <31>; испытательная лаборатория ЭКЦ МВД РФ (РОСС RU.0001.22МЖ17 (архивный) <32> и др. В качестве примера приведем зарубежный опыт: в Реестре Национальной системы аккредитации Беларуси содержатся данные о центральном аппарате Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь (рег. номер аттестата: BY/1121.1791) <33>.
Нормативные акты
"МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"
(утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)2.12.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации поверка приборов учета производится аккредитованными Госстандартом России метрологическими службами в составе организации ВКХ или других юридических лиц.
(утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)2.12.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации поверка приборов учета производится аккредитованными Госстандартом России метрологическими службами в составе организации ВКХ или других юридических лиц.