Повреждение вагона

Подборка наиболее важных документов по запросу Повреждение вагона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФ
Примечание. Верховный Суд РФ указал, что ссылка нижестоящих судов на позицию Постановления Президиума ВАС РФ от 12.02.2013 N 8775/12, ошибочна, так как ремонт вагонов осуществлялся вне гарантийного срока обслуживания, истец обязан нести бремя содержания своего имущества (ст. 210 ГК РФ). Между возникновением расходов на отцепочный ремонт и действиями ответчика, повлекшими повреждение вагонов, отсутствует причинно-следственная связь, и расходы не могут быть возмещены за его счет.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 797 "Претензии и иски по перевозкам грузов" ГК РФ"Таким образом, применение общего срока исковой давности возможно только в случае повреждения вагонов третьим лицом. Срок исковой давности по требованиям, заявленным истцом, составляет один год и исчисляется с момента наступления события, послужившего основанием для предъявления иска к ответчику, как владельцу железнодорожного пути."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)
Грузы, получаемые на складе поставщиков, прибывшие по железной дороге или водным путем, принимаются экспедитором или другим работником хозяйства по их количеству (массе, шт.) в соответствии с документацией (товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и др.). Если при приеме материальных ценностей у транспортной организации будут обнаружены повреждения вагонов, отсутствие на них пломб и другие признаки, вызывающие сомнения в сохранности груза, экспедитор обязан потребовать у транспортной организации полного пересчета или взвешивания всего груза. В случае несоответствия фактического веса или количества материальных ценностей данным, указанным в сопроводительных документах поставщика, повреждениям или порче материальных ценностей, которые не значатся в сопроводительных документах, экспедитор вместе с представителем транспортной организации составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий транспортной организации.
Статья: О состоянии преступности на транспорте и факторах, способствующих ей
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Транспортное право", 2022, N 2)
На железнодорожном транспорте многочисленные случаи сходов вагонов, из-за чего были повреждены железнодорожные пути, опоры контактных сетей, каждый раз для возобновления движения привлекались до десятка восстановительных поездов, причинялся ущерб экологии: из поврежденных вагонов и цистерн выливалась нефть и другие опасные грузы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
Статья 104. При повреждении или утрате предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей грузоотправители, грузополучатели обязаны их отремонтировать либо возместить перевозчику стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, грузоотправители, грузополучатели возмещают перевозчику убытки, понесенные им вследствие повреждения или утраты вагонов, контейнеров.