Повреждение воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Повреждение воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. По мнению Грузоотправителя, повреждение груза при перевозке воздушным транспортом произошло по вине Перевозчика
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. По мнению Грузоотправителя, повреждение груза при перевозке воздушным транспортом произошло по вине Перевозчика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Судебный спор о возмещении убытков, состоявшийся в 2022 г. между АО "Аэрофлот - российские авиалинии" и АО "Международный аэропорт Владикавказ", также касающийся инцидента, связанного с повреждением воздушного судна, был рассмотрен не в пользу аэропорта, в отношении которого суд установил, что столкновение воздушного судна с птицами произошло в зоне ответственности ответчика. Ответчиком были приняты недостаточно эффективные меры по предотвращению условий для нахождения птиц на территории аэродрома и их столкновений с воздушными судами, сам факт повреждения самолета в результате столкновения с птицами свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых на себя договорных обязательств по орнитологическому обеспечению полетов. Были признаны доказанным размер понесенных истцом убытков, наличие причинно-следственной связи между нарушением ответчиком принятых по договору обязательств и возникшими у истца убытками, а также отмечено, что отчет о расследовании авиационного инцидента, подтверждающий причинно-следственную связь понесенных истцом убытков с недостаточным комплексом мероприятий в области орнитологической безопасности полетов, осуществляемых аэропортами, ответчиком не оспорен (дело N А40-198154/21) <10>.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Судебный спор о возмещении убытков, состоявшийся в 2022 г. между АО "Аэрофлот - российские авиалинии" и АО "Международный аэропорт Владикавказ", также касающийся инцидента, связанного с повреждением воздушного судна, был рассмотрен не в пользу аэропорта, в отношении которого суд установил, что столкновение воздушного судна с птицами произошло в зоне ответственности ответчика. Ответчиком были приняты недостаточно эффективные меры по предотвращению условий для нахождения птиц на территории аэродрома и их столкновений с воздушными судами, сам факт повреждения самолета в результате столкновения с птицами свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком принятых на себя договорных обязательств по орнитологическому обеспечению полетов. Были признаны доказанным размер понесенных истцом убытков, наличие причинно-следственной связи между нарушением ответчиком принятых по договору обязательств и возникшими у истца убытками, а также отмечено, что отчет о расследовании авиационного инцидента, подтверждающий причинно-следственную связь понесенных истцом убытков с недостаточным комплексом мероприятий в области орнитологической безопасности полетов, осуществляемых аэропортами, ответчиком не оспорен (дело N А40-198154/21) <10>.
Статья: Некоторые вопросы квалификации угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211 Уголовного кодекса Российской Федерации)
(Краев Д.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Признак "иные тяжкие последствия" - оценочный; он устанавливается в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств происшедшего, и к таким последствиям, как отмечается в теории [2, с. 283; 6, с. 55], относятся причинение тяжкого вреда здоровью нескольким лицам; столкновение судов воздушного или водного транспорта либо железнодорожных подвижных составов; существенное повреждение судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, подвергшихся угону или захвату; уничтожение имущества его пассажиров или членов экипажа, а также находящегося на борту такого судна или состава груза в особо крупных размерах; масштабное загрязнение атмосферы и иных компонентов природной среды; нарушение транспортных сообщений на длительный срок и т.д.
(Краев Д.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 3)Признак "иные тяжкие последствия" - оценочный; он устанавливается в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств происшедшего, и к таким последствиям, как отмечается в теории [2, с. 283; 6, с. 55], относятся причинение тяжкого вреда здоровью нескольким лицам; столкновение судов воздушного или водного транспорта либо железнодорожных подвижных составов; существенное повреждение судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, подвергшихся угону или захвату; уничтожение имущества его пассажиров или членов экипажа, а также находящегося на борту такого судна или состава груза в особо крупных размерах; масштабное загрязнение атмосферы и иных компонентов природной среды; нарушение транспортных сообщений на длительный срок и т.д.