Повторная переторжка
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторная переторжка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2021 N 305-ЭС21-4401 по делу N А40-3569/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными актов о наличии нарушений при проведении торгов в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения и предписания в связи с наличием в действиях общества нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отмене протокола о признании победителем открытого конкурса участника конкурса, что свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В Центральную закупочную комиссии ПАО "Россети", которая полномочна разрешать в досудебном порядке любые споры и разногласия, касающиеся проведения закупок в дочерних и зависимых обществах ПАО "Россети", поступило письмо ООО "Росэнерготранс" (далее также - заявитель) от 13.08.2018 N 32953/2018 о необходимости проведения повторной переторжки по указанному выше конкурсу, в котором говорилось о готовности заявителя предоставить более выгодное предложение и о введении его в заблуждение конкурсной комиссией относительно времени проведения процедуры переторжки, состоявшейся 09.08.2018 в 11 час. 00 мин., в которой заявитель не смог принять участие.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными актов о наличии нарушений при проведении торгов в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения и предписания в связи с наличием в действиях общества нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отмене протокола о признании победителем открытого конкурса участника конкурса, что свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В Центральную закупочную комиссии ПАО "Россети", которая полномочна разрешать в досудебном порядке любые споры и разногласия, касающиеся проведения закупок в дочерних и зависимых обществах ПАО "Россети", поступило письмо ООО "Росэнерготранс" (далее также - заявитель) от 13.08.2018 N 32953/2018 о необходимости проведения повторной переторжки по указанному выше конкурсу, в котором говорилось о готовности заявителя предоставить более выгодное предложение и о введении его в заблуждение конкурсной комиссией относительно времени проведения процедуры переторжки, состоявшейся 09.08.2018 в 11 час. 00 мин., в которой заявитель не смог принять участие.
Интересная цитата из решения ФАС: Проведение переторжки в отсутствие утвержденной в Положении о закупке процедуры не допускается"...Действующим законодательством Российской Федерации закупка в электронной форме определяется как закупка, проводимая с использованием электронной торговой площадки (ЭТП). Если закупка проведена за пределами ЭТП, то она считается проведенной в "бумажной" форме, даже если при проведении этой закупки использовалась электронная почта и иные средства электронной коммуникации. Кроме того, Единым регламентом Системы возможность проведения повторной переторжки не предусмотрена. Таким образом, ОАО "КА" не вправе проводить отдельные элементы запроса предложений, в частности процедуру повторной переторжки, вне Системы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Институт несостоятельности (банкротства) в правовой системе России и зарубежных стран: теория и практика правоприменения: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2020)В научной литературе и публикациях практического характера неоднократно высказывалась точка зрения, согласно которой такая система торгов является малоэффективной. Так, например, О.А. Беляева, рассматривая проблемы аукционов и конкурсов, указывает на то, что необходимо сократить практику проведения повторных торгов, в том числе ограничив их возможное количество. Также автор предлагает наделить организатора торгов правом использования всевозможных вариантов по предотвращению повторных торгов посредством обращения к переторжке, использования альтернативных критериев определения победителя торгов и пр. <163>
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2020)В научной литературе и публикациях практического характера неоднократно высказывалась точка зрения, согласно которой такая система торгов является малоэффективной. Так, например, О.А. Беляева, рассматривая проблемы аукционов и конкурсов, указывает на то, что необходимо сократить практику проведения повторных торгов, в том числе ограничив их возможное количество. Также автор предлагает наделить организатора торгов правом использования всевозможных вариантов по предотвращению повторных торгов посредством обращения к переторжке, использования альтернативных критериев определения победителя торгов и пр. <163>
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)4. Повторная переторжка может быть проведена только в случаях, установленных в положении о закупочной деятельности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)4. Повторная переторжка может быть проведена только в случаях, установленных в положении о закупочной деятельности.
Нормативные акты
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России" (редакция N 22)"
(утв. советом директоров АО "Почта России", протокол от 02.09.2024 N 10-2024)6.6.5. Факт, дата, время и длительность проведения переторжки определяются в ходе рассмотрения, оценки, сопоставления заявок или при необходимости повторения процедуры переторжки - до момента подведения итогов закупки с информированием ЭП участников закупки о такой повторной процедуре переторжки непосредственно после принятия соответствующего решения и назначения повторной процедуры. Срок проведения переторжки не должен превышать срок, установленный для подведения итогов процедуры закупки. При этом переторжка не может быть проведена ранее чем через три часа с момента публикации протокола с соответствующим решением о переторжке или один час с момента принятия решения о повторной переторжке в рабочее время Заказчика.
(утв. советом директоров АО "Почта России", протокол от 02.09.2024 N 10-2024)6.6.5. Факт, дата, время и длительность проведения переторжки определяются в ходе рассмотрения, оценки, сопоставления заявок или при необходимости повторения процедуры переторжки - до момента подведения итогов закупки с информированием ЭП участников закупки о такой повторной процедуре переторжки непосредственно после принятия соответствующего решения и назначения повторной процедуры. Срок проведения переторжки не должен превышать срок, установленный для подведения итогов процедуры закупки. При этом переторжка не может быть проведена ранее чем через три часа с момента публикации протокола с соответствующим решением о переторжке или один час с момента принятия решения о повторной переторжке в рабочее время Заказчика.