Повторная выездная налоговая проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Повторная выездная налоговая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 89 НК РФНалоговый орган должен назначать повторную выездную проверку в разумный срок после подачи уточненной декларации >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 375 "Налоговая база" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество за 2016 - 2018 годы, сделав вывод о допущении обществом нарушений при определении остаточной стоимости основных средств. Суд установил, что налогоплательщик провел добровольную переоценку основных средств по состоянию на 31.12.2014, в результате чего была увеличена рыночная стоимость основных средств группы "здания и сооружения". Налоговый орган пришел к выводу, что налоговая база в результате переоценки была обществом занижена, доначисление налога на имущество основано на данных о стоимости основных средств, содержащихся в отчете оценщика, подготовленного по запросу налогового органа. Признавая доначисление налога на имущество неправомерным, суд принял во внимание многочисленные искажения и нарушения методологии, содержащиеся в представленном налоговом органом отчете. Также суд указал, что налоговым органом не была установлена недействительность представленного обществом отчета об оценке, сам отчет в судебном порядке оспорен не был. Кроме того, выявив недостоверность отчета, налоговый орган должен был при доначислении налога руководствоваться не собственным отчетом об оценке, а отраженными в бухгалтерской отчетности налогоплательщика сведениями без учета переоценки. Суд отметил, что налоговый орган при проверке правильности исчисления налога на имущество организаций за 2016 - 2018 годы фактически оспаривает хозяйственную операцию 2014 года и правомерность и обоснованность ее отражения в бухгалтерском учете в 2014 году, что невозможно, поскольку данный период уже являлся периодом выездной налоговой проверки, повторный анализ совершенных налогоплательщиком в 2014 году хозяйственных операций возможен только в рамках повторной налоговой проверки за указанный период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество за 2016 - 2018 годы, сделав вывод о допущении обществом нарушений при определении остаточной стоимости основных средств. Суд установил, что налогоплательщик провел добровольную переоценку основных средств по состоянию на 31.12.2014, в результате чего была увеличена рыночная стоимость основных средств группы "здания и сооружения". Налоговый орган пришел к выводу, что налоговая база в результате переоценки была обществом занижена, доначисление налога на имущество основано на данных о стоимости основных средств, содержащихся в отчете оценщика, подготовленного по запросу налогового органа. Признавая доначисление налога на имущество неправомерным, суд принял во внимание многочисленные искажения и нарушения методологии, содержащиеся в представленном налоговом органом отчете. Также суд указал, что налоговым органом не была установлена недействительность представленного обществом отчета об оценке, сам отчет в судебном порядке оспорен не был. Кроме того, выявив недостоверность отчета, налоговый орган должен был при доначислении налога руководствоваться не собственным отчетом об оценке, а отраженными в бухгалтерской отчетности налогоплательщика сведениями без учета переоценки. Суд отметил, что налоговый орган при проверке правильности исчисления налога на имущество организаций за 2016 - 2018 годы фактически оспаривает хозяйственную операцию 2014 года и правомерность и обоснованность ее отражения в бухгалтерском учете в 2014 году, что невозможно, поскольку данный период уже являлся периодом выездной налоговой проверки, повторный анализ совершенных налогоплательщиком в 2014 году хозяйственных операций возможен только в рамках повторной налоговой проверки за указанный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам10.10. ПОВТОРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ7. ПОВТОРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
Готовое решение: Какую ответственность и иные негативные последствия несет налоговый агент за неуплату и несвоевременное перечисление НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)"Уточненку" следует подать и в случае, если выездная проверка за соответствующий период уже была и инспекция вашу ошибку не обнаружила. Подача "уточненки" освобождает от ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ (пп. 2 п. 4, п. 6 ст. 81 НК РФ). Если этого не сделать и ошибку выявит повторная выездная проверка, налоговый орган доначислит:
(КонсультантПлюс, 2025)"Уточненку" следует подать и в случае, если выездная проверка за соответствующий период уже была и инспекция вашу ошибку не обнаружила. Подача "уточненки" освобождает от ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ (пп. 2 п. 4, п. 6 ст. 81 НК РФ). Если этого не сделать и ошибку выявит повторная выездная проверка, налоговый орган доначислит:
Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
Готовое решение: В каких случаях представляется уточненная декларация по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)назначению повторной выездной налоговой проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)назначению повторной выездной налоговой проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ);
Готовое решение: Исправление ошибок в декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Однако нужно учитывать, что подача уточненной декларации несет риск проведения у вас выездной налоговой проверки, в том числе повторной (п. п. 4, 10 ст. 89 НК РФ, Письмо ФНС России от 29.05.2012 N АС-4-2/8792).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако нужно учитывать, что подача уточненной декларации несет риск проведения у вас выездной налоговой проверки, в том числе повторной (п. п. 4, 10 ст. 89 НК РФ, Письмо ФНС России от 29.05.2012 N АС-4-2/8792).
Статья: Правовое обеспечение экономического суверенитета современного государства
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- до 3 марта 2025 г. приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок (Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации");
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- до 3 марта 2025 г. приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок (Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации");
Статья: Налог в системе общего блага
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.