Повторное нарушение налогового законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Повторное нарушение налогового законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, решение инспекции о повторной выездной налоговой проверке в порядке п. 10 ст. 89 НК РФ принято в нарушение положений законодательства о налогах и сборах.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган дважды направил налогоплательщику требование об уплате доначисленных сумм и в связи с неисполнением требования об уплате доначисленных НДС, НДФЛ, штрафа, пеней обратился в суд. По мнению налогоплательщика, повторное направление требования фактически направлено на искусственное продление срока давности взыскания налогов. Суд указал, что повторное направление предпринимателю требования в целях исполнения императивного положения налогового законодательства об извещении налогоплательщика о неуплаченной сумме налога не нарушает его права, налоговый орган обратился в суд с заявлением в пределах установленного НК РФ шестимесячного срока после истечения срока исполнения первоначально выставленного требования (с учетом исключения из этого периода срока действия обеспечительных мер суда, в течение которого взыскание было невозможно).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: правовое регулирование их взаимодействия
(Жутаев А.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ;
Статья: Риск уголовного преследования в бизнесе как вид предпринимательского риска
(Левченко И.А.)
("Современное право", 2024, N 4)
В научном сообществе также достаточно активно поднимается вопрос относительно "двойного" привлечения к ответственности при совершении налогового правонарушения. Так, исходя из логики налогового законодательства, никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения, однако на практике привлечение к уголовной или административной ответственности не освобождает от возможности привлечения к материальной (налоговой) ответственности, которая подразумевает под собой назначение наказания в виде возмещения сумм неуплаченных налогов.

Нормативные акты

Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009
(ред. от 12.11.2013)
"Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок", "Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", "Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 N 14675)
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
г) системность изложения. При составлении Акта по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проведенной по нескольким или по всем налогам, сборам, страховым взносам порядок изложения документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах должен соответствовать последовательности глав части второй Кодекса, регулирующих вопросы исчисления и уплаты конкретных налогов, сборов, страховых взносов. Нумерация структурных единиц текста в описательной части Акта должна соответствовать числу проверяемых налогов (сборов, страховых взносов) (при необходимости в разрезе кодов бюджетной классификации) и количеству выявленных эпизодов документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах.