Повышающий коэффициент на горячую воду
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент на горячую воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 14АП-2532/2024 по делу N А66-14777/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленного коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирных жилых домов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Предприятие, придя к выводу, что в полном объеме поставленные на содержание общедомового имущества ресурсы не оплачены, а также, установив, что в период с октября 2021 по февраль 2022 ответчик к стоимости коммунального ресурса собственникам МКД предъявлял повышающий коэффициент (холодное, горячее водоснабжение), применяемый при отсутствии в помещении индивидуального прибора учета и наличии технической возможности их установки, направил ответчику претензию, которая обществом оставлена без удовлетворения.
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленного коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирных жилых домов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Предприятие, придя к выводу, что в полном объеме поставленные на содержание общедомового имущества ресурсы не оплачены, а также, установив, что в период с октября 2021 по февраль 2022 ответчик к стоимости коммунального ресурса собственникам МКД предъявлял повышающий коэффициент (холодное, горячее водоснабжение), применяемый при отсутствии в помещении индивидуального прибора учета и наличии технической возможности их установки, направил ответчику претензию, которая обществом оставлена без удовлетворения.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 N 07АП-421/2024 по делу N А27-275/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору поставки тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено в части.На основании протоколов общих собраний собственников помещение в указанных МКД (протоколы представлены истцом в материалы дела в виде надлежащим образом заверенных копий) собственниками были приняты решения о поручении ООО "Шерегеш-Сервис" обратиться в ресурсоснабжающие организации с требованием о возврате денежных средств, собранных по статье "повышающий коэффициент" ГВС и ХВС.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору поставки тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено в части.На основании протоколов общих собраний собственников помещение в указанных МКД (протоколы представлены истцом в материалы дела в виде надлежащим образом заверенных копий) собственниками были приняты решения о поручении ООО "Шерегеш-Сервис" обратиться в ресурсоснабжающие организации с требованием о возврате денежных средств, собранных по статье "повышающий коэффициент" ГВС и ХВС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Например, одно и то же действие по предложению невыгодного условия договора при разных обстоятельствах (структуре рынка, виде деятельности хозяйствующего субъекта, типе договора, соотношении с иными условиями договора и пр.) может как являться, так и не являться антимонопольным нарушением. Манипулирование ценами, напротив, само по себе ведет к ограничению, устранению конкуренции, а в случае завышения цен - причинению убытков неопределенному кругу потребителей, если не установлено иное. Практике известны случаи, когда ресурсоснабжающая организация производила перерасчет платы конкретному потребителю за холодное/горячее водоснабжение с применением повышающего коэффициента 1,5 ввиду истечения срока для поверки приборов учета. В действительности такой перерасчет был проведен ранее истечения срока поверки. Если подобные действия совершены в отношении конкретного потребителя, однократны, то с большой степенью вероятности преждевременно говорить о злоупотреблении доминирующим положением. Вместе с тем если такие действия неоднократны или вовсе носят системный характер, можно ставить вопрос о причинении вреда потребителям как категории участников рынка.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)Например, одно и то же действие по предложению невыгодного условия договора при разных обстоятельствах (структуре рынка, виде деятельности хозяйствующего субъекта, типе договора, соотношении с иными условиями договора и пр.) может как являться, так и не являться антимонопольным нарушением. Манипулирование ценами, напротив, само по себе ведет к ограничению, устранению конкуренции, а в случае завышения цен - причинению убытков неопределенному кругу потребителей, если не установлено иное. Практике известны случаи, когда ресурсоснабжающая организация производила перерасчет платы конкретному потребителю за холодное/горячее водоснабжение с применением повышающего коэффициента 1,5 ввиду истечения срока для поверки приборов учета. В действительности такой перерасчет был проведен ранее истечения срока поверки. Если подобные действия совершены в отношении конкретного потребителя, однократны, то с большой степенью вероятности преждевременно говорить о злоупотреблении доминирующим положением. Вместе с тем если такие действия неоднократны или вовсе носят системный характер, можно ставить вопрос о причинении вреда потребителям как категории участников рынка.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.