Повышающий коэффициент на электроэнергию
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент на электроэнергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2023 N 302-ЭС23-15101 по делу N А19-15740/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и пеней по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку гарантирующий поставщик правомерно определил объем электроэнергии, подлежащий оплате потребителем при доказанности факта безучетного потребления, исходя из объема электроэнергии, определенного согласно показаниям прибора учета за аналогичный период предшествующего года.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Повторно исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, апелляционный суд признал доказанным факт безучетного потребления потребителем (кооперативом) электрической энергии. Вместе с тем суд признал неверным представленный истцом расчет долга, не согласившись с определением периода, за который рассчитан ее объем, и указав, что отсутствуют основания для применения сетевой организацией при расчетах со сбытовой компанией повышающего коэффициента в отношении объема услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем скорректировал размер подлежащего взысканию долга. С учетом добровольно оплаченной ответчиком суммы долга, суд в удовлетворении иска отказал. При этом суд указал на отсутствие доказательств исчисления ответчиком объема безучетного потребления с применением повышающего коэффициента и предъявления к оплате этого объема потребителю (кооперативу).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и пеней по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку гарантирующий поставщик правомерно определил объем электроэнергии, подлежащий оплате потребителем при доказанности факта безучетного потребления, исходя из объема электроэнергии, определенного согласно показаниям прибора учета за аналогичный период предшествующего года.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Повторно исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, апелляционный суд признал доказанным факт безучетного потребления потребителем (кооперативом) электрической энергии. Вместе с тем суд признал неверным представленный истцом расчет долга, не согласившись с определением периода, за который рассчитан ее объем, и указав, что отсутствуют основания для применения сетевой организацией при расчетах со сбытовой компанией повышающего коэффициента в отношении объема услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем скорректировал размер подлежащего взысканию долга. С учетом добровольно оплаченной ответчиком суммы долга, суд в удовлетворении иска отказал. При этом суд указал на отсутствие доказательств исчисления ответчиком объема безучетного потребления с применением повышающего коэффициента и предъявления к оплате этого объема потребителю (кооперативу).
Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2022 N 308-ЭС22-1478(1,2) по делу N А32-4148/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку наличие задолженности подтверждено документально. При расчете взыскиваемой суммы отсутствовали основания для применения повышающего коэффициента.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы истца, настаивающего на применение повышающего коэффициента при определении объема полезного отпуска, выводы судов об обратном не опровергают и не свидетельствуют о несении сетевой организацией подлежащих оплате дополнительных расходов на передачу электроэнергии в сумме, приходящейся на этот коэффициент. Предопределенное доводами жалобы ответчика исследование обстоятельств оборудования спорных жилых помещений электроотопительными установками и водонагревателями выходит за пределы компетенции суда кассационной инстанции.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку наличие задолженности подтверждено документально. При расчете взыскиваемой суммы отсутствовали основания для применения повышающего коэффициента.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы истца, настаивающего на применение повышающего коэффициента при определении объема полезного отпуска, выводы судов об обратном не опровергают и не свидетельствуют о несении сетевой организацией подлежащих оплате дополнительных расходов на передачу электроэнергии в сумме, приходящейся на этот коэффициент. Предопределенное доводами жалобы ответчика исследование обстоятельств оборудования спорных жилых помещений электроотопительными установками и водонагревателями выходит за пределы компетенции суда кассационной инстанции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение развития технологий использования возобновляемых источников энергии
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Для решения проблемы неэффективности механизма платы за мощность Правительством РФ приняты решения, направленные на продление сроков (на 2025 - 2035 гг.) применения механизма платы за мощность, предусматривающие совершенствование этого механизма за счет уточнения критериев предоставления поддержки (повышение коэффициента использования установленной мощности, снижение затрат на единицу электрической энергии, увеличение процента локализации производства, установление требования по экспорту оборудования) в целях снижения стоимости электрической энергии, производимой генерирующими объектами на основе ВИЭ, и прекращения с 2036 г. субсидирования возобновляемой энергетики через механизмы оптового рынка <43>.
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Для решения проблемы неэффективности механизма платы за мощность Правительством РФ приняты решения, направленные на продление сроков (на 2025 - 2035 гг.) применения механизма платы за мощность, предусматривающие совершенствование этого механизма за счет уточнения критериев предоставления поддержки (повышение коэффициента использования установленной мощности, снижение затрат на единицу электрической энергии, увеличение процента локализации производства, установление требования по экспорту оборудования) в целях снижения стоимости электрической энергии, производимой генерирующими объектами на основе ВИЭ, и прекращения с 2036 г. субсидирования возобновляемой энергетики через механизмы оптового рынка <43>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Согласно ч. 1 и 2 комментируемой статьи размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Согласно ч. 1 и 2 комментируемой статьи размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")<2> Для каждой группы домохозяйств указывается отдельно в отношении потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, и иных потребителей. При этом для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливается со 2-го года применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в субъекте Российской Федерации в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определенной в соответствии с приложением N 4 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")<2> Для каждой группы домохозяйств указывается отдельно в отношении потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, и иных потребителей. При этом для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливается со 2-го года применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в субъекте Российской Федерации в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определенной в соответствии с приложением N 4 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Постановление Правительства РФ от 03.03.2010 N 117
(ред. от 26.01.2023)
"О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности"
(вместе с "Правилами отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг")б) разработать и утвердить методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям (договорам энергоснабжения);
(ред. от 26.01.2023)
"О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности"
(вместе с "Правилами отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг")б) разработать и утвердить методические указания по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии по распределительным сетям (договорам энергоснабжения);