Повышающий коэффициент на тепло

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент на тепло (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Таким образом, приведенное нормативное регулирование определяет направление ценовой политики, стимулирующее абонента к соблюдению режима потребления тепловой энергии. Соответственно, предусмотренный приведенными выше нормами права повышающий коэффициент представляют собой элемент ценообразования (часть регулируемой цены тепловой энергии), что не исключает установление ответственности за нарушение режима потребления, как гражданско-правовой санкции, в виде неустойки.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2024)
2. Если претензия предъявлена из-за применения к тарифам на тепловую энергию повышающего коэффициента в связи с нарушением режима потребления - договором, устанавливающим объем потребления теплоносителя, правовым актом, устанавливающим размер повышающего коэффициента >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
После 01.07.2020, хотя в указанный подпункт изменения и не внесены, лица, управляющие домом, не должны оплачивать стоимость тепловой энергии с повышающим коэффициентом, так как обязанность по установке приборов учета тепловой энергии в МКД перешла к гарантирующим поставщикам.
Статья: Анализ судебных споров касательно отдельных оснований увеличения экологических платежей
(Старова Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)
Фабула спора: коммерческая организация, эксплуатирующая объекты тепло- и электроэнергетики в пределах Байкальской природной территории, уплатила в 2017 году в бюджеты бюджетной системы ПНВОС за 2016 год с повышающим коэффициентом 2; в 2017 году ежеквартально направляла Администратору ПНВОС предложения о зачете переплаты и в отношении отдельных сумм получала письма Росприроднадзора о зачете; в 2018 году организация получила отказ, в связи с чем обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Иркутской области о признании незаконным решения от 11.04.2018 об отказе в зачете излишне уплаченных сумм ПНВОС, обязании принять решение о проведении зачета.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
6. При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания).
Приказ Росстата от 23.12.2016 N 848
(ред. от 20.04.2017)
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере теплоэнергетики"
1. По форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) отчитываются юридические лица - теплоснабжающие и теплосетевые организации <1>, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели - граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дифференцированно по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, в случае наличия такой дифференциации. Данные приводятся без учета повышающих коэффициентов к тарифам в сфере теплоснабжения.