Повышение денежного довольствия военнослужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение денежного довольствия военнослужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 по делу N 88-2966/2024, 2-2326/2023 (УИД 66RS0005-01-2023-000335-07)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Вменяемых дисциплинарных проступков истец не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что взысканное судом дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, конкретные размеры определяются по результатам исполнения должностных обязанностей, судом апелляционной инстанции правомерно учтено, что у ответчика отсутствовали основания для снижения истцу указанных премий, поскольку не нашли подтверждения факты нарушения истцом трудовой дисциплины, неисполнения контрольных документов и плана командировок за 2-е полугодие 2022 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Вменяемых дисциплинарных проступков истец не совершал.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что взысканное судом дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, конкретные размеры определяются по результатам исполнения должностных обязанностей, судом апелляционной инстанции правомерно учтено, что у ответчика отсутствовали основания для снижения истцу указанных премий, поскольку не нашли подтверждения факты нарушения истцом трудовой дисциплины, неисполнения контрольных документов и плана командировок за 2-е полугодие 2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социально-профессиональный статус сотрудника в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы
(Веселова А.П., Ащеулов Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> Подсчет общего индексирования окладов денежного содержания сотрудников УИС за период с 2012 по 2022 г. произведен на основании следующих нормативных актов: Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 772 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СПС ГАРАНТ.
(Веселова А.П., Ащеулов Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> Подсчет общего индексирования окладов денежного содержания сотрудников УИС за период с 2012 по 2022 г. произведен на основании следующих нормативных актов: Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2019 г. N 1440 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27 июня 2020 г. N 939 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 772 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1701 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СПС ГАРАНТ.
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В связи с чем появляется риск еще большей нехватки трудовых кадров рассматриваемого подразделения, так как на данный момент старший сержант внутренней службы имеет ежемесячный оклад в соответствии с присвоенным званием в размере всего лишь 8 437 рублей (с учетом повышения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" <1> с 1 октября 2022 г.), а общее денежное довольствие по должности младшего инспектора в Калужской области составляет от 19 649 рублей <2>, в то время как средняя заработная плата в данном субъекте, по данным официального сайта Росстата, составляет 41 802 рубля <3>. Таким образом, работа в учреждениях УИС в должностях младшего начальствующего состава сейчас является финансово непривлекательной, а после увеличения нагрузки на каждого такого сотрудника и вовсе не будет вызывать интереса.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)В связи с чем появляется риск еще большей нехватки трудовых кадров рассматриваемого подразделения, так как на данный момент старший сержант внутренней службы имеет ежемесячный оклад в соответствии с присвоенным званием в размере всего лишь 8 437 рублей (с учетом повышения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 719 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" <1> с 1 октября 2022 г.), а общее денежное довольствие по должности младшего инспектора в Калужской области составляет от 19 649 рублей <2>, в то время как средняя заработная плата в данном субъекте, по данным официального сайта Росстата, составляет 41 802 рубля <3>. Таким образом, работа в учреждениях УИС в должностях младшего начальствующего состава сейчас является финансово непривлекательной, а после увеличения нагрузки на каждого такого сотрудника и вовсе не будет вызывать интереса.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До 1 января 2025 года приостановлено действие отдельных положений законодательных актов РФ, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц (30.09.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)До 1 января 2025 года приостановлено действие отдельных положений законодательных актов РФ, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц (30.09.2024)