Повышение эффективности бюджетных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение эффективности бюджетных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р (об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.) подтверждена необходимость формирования комплексной системы управления налоговыми расходами.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р (об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.) подтверждена необходимость формирования комплексной системы управления налоговыми расходами.