Повышение квалификации тренеров

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации тренеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оказание неквалифицированной юридической помощи как форма нарушения права обвиняемого пользоваться помощью защитника
(Перова Е.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 4)
<10> Воскобитова Л.А., Воскобитова М.Р., Рубинштейн Е.Р. Методические материалы для тренеров в системе повышения квалификации адвокатов: учебное пособие. М.: Американская ассоц. юристов, 2009. С. 23; Любовенко Е.С. Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и механизм его гарантирования (российский и зарубежный опыт): дис. ... канд. юрид. наук. Тверь, 2008. С. 29; Володина С.И., Кучерена А.Г., Пилипенко Ю.С. Адвокатура: учебник для бакалавров / отв. ред. Ю.С. Пилипенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2018. С. 23.
Статья: Порядок нотариального удостоверения медиативного соглашения: процедурные условия
(Соломеина Е.А., Шереметова Г.С.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 4)
Наличие дополнительного профессионального образования у медиатора в соответствии с подпунктом 2 пункта 12(1) Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования <3> (далее - Регламент), "нотариус устанавливает на основании... удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". Таким образом, медиатор для обеспечения возможности удостоверения медиативного соглашения должен представить документ о получении дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации. При этом если в действующей редакции части 1 статьи 16 Закона о медиации указано, что это программы дополнительного профессионального образования по вопросам применения медиации, то в редакции данного Закона, действовавшей до 1 сентября 2013 года, осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могли лица, прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 "О программе подготовки медиаторов" функция по утверждению такой программы была возложена на Министерство образования и науки Российской Федерации. С 3 апреля 2011 года вступил в действие Приказ Минобрнауки России от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Утвержденная им программа являлась дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки (Программа подготовки медиаторов (576 часов)) и состояла из трех образовательных программ повышения квалификации: "Медиация. Базовый курс" (120 часов), "Медиация. Особенности применения медиации" (312 часов), "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов" (144 часа). Лица, успешно освоившие любую из перечисленных программ повышения квалификации, в соответствии с пунктами 4.7, 5.14, 6.8 Программы были вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора на профессиональной основе (следует отметить, что сами программы могли осваиваться только последовательно). Данный Приказ утратил силу с 30 июня 2017 года в связи с принятием Приказа Минобрнауки России от 22.05.2017 N 445 "О признании утратившим силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Тем не менее, учитывая, что уже с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в Закон о медиации были внесены изменения и требование о прохождении обучения по программе, "утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации", было заменено на получение дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации, не связывавшего получение такого образования только с обучением по указанным выше программам, следует сделать вывод, что в этот период времени (с 1 сентября 2013 года по 29 июня 2017 года) субъект, желавший стать профессиональным медиатором, мог пройти обучение как по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, так и по иным программам, посвященным медиации (с иным названием, количеством часов).

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.07.2024)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
3. Организации, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют учебно-тренировочный процесс, создают условия для занятий физической культурой и спортом военнослужащими, лицами, проходящими специальную службу, иными лицами, занимающимися физической культурой и спортом, осуществляют подготовку спортсменов по военно-прикладным, служебно-прикладным и иным видам спорта, перечень которых утвержден в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, для участия в региональных, во всероссийских и в международных спортивных мероприятиях, осуществляют мероприятия по повышению квалификации тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на подготовку новых кадров и проведение повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта, в том числе профессиональную переподготовку и повышение квалификации инструкторов по спорту и тренеров;