Повышение пенсии военным пенсионерам в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение пенсии военным пенсионерам в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Пенсионное обеспечение за выслугу лет военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников "силовых" ведомств (далее в целях настоящей статьи также - военнослужащие) в сравнении с лицами, работающими по трудовому договору, и самозанятыми гражданами более стабильно и пока не претерпело глобальных изменений. В отношении указанных категорий по-прежнему действует (с изменениями на 20 июля 2020 г.) Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Однако следует отметить, что на фоне пенсионной реформы 2018 г., поэтапно увеличившей с 2019 г. возраст выхода на пенсию по старости для мужчин - с 60 до 65 лет, а для женщин - с 55 до 60 лет <2>, в СМИ неоднократно поднимался вопрос о необходимости пересмотра условий назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих, в частности, обсуждались различные версии законодательных инициатив от возможности увеличения выслуги с 20 до 25 лет до отмены военных пенсий и замены их на "весомое" единовременное выходное пособие с предоставлением права на получение новой профессии. Однако в Государственной Думе по данному вопросу не было серьезных обсуждений, хотя за последние десятилетия некоторые изменения все же произошли.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Пенсионное обеспечение за выслугу лет военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников "силовых" ведомств (далее в целях настоящей статьи также - военнослужащие) в сравнении с лицами, работающими по трудовому договору, и самозанятыми гражданами более стабильно и пока не претерпело глобальных изменений. В отношении указанных категорий по-прежнему действует (с изменениями на 20 июля 2020 г.) Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Однако следует отметить, что на фоне пенсионной реформы 2018 г., поэтапно увеличившей с 2019 г. возраст выхода на пенсию по старости для мужчин - с 60 до 65 лет, а для женщин - с 55 до 60 лет <2>, в СМИ неоднократно поднимался вопрос о необходимости пересмотра условий назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих, в частности, обсуждались различные версии законодательных инициатив от возможности увеличения выслуги с 20 до 25 лет до отмены военных пенсий и замены их на "весомое" единовременное выходное пособие с предоставлением права на получение новой профессии. Однако в Государственной Думе по данному вопросу не было серьезных обсуждений, хотя за последние десятилетия некоторые изменения все же произошли.
Статья: Отдельные проблемы реализации права на пенсионное обеспечение военнослужащих
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)По информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР (по жалобе М.), уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: например, в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, предположим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер долгие годы (15 - 20 лет) будет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он вряд ли заработает ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Для приобретения права на страховую пенсию по старости ему бы потребовалось добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости.
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)По информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации ПФР (по жалобе М.), уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент (только за счет индивидуального тарифа) в размере не менее 1: например, в 2019 г. он составлял 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 руб. + 1%, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав). Таким образом, предположим, что после выхода на пенсию за выслугу лет военный пенсионер долгие годы (15 - 20 лет) будет платить взносы до достижения пенсионного возраста, но с таким механизмом подсчета к 65/60 годам он вряд ли заработает ИПК не менее 30, значит, право на страховую пенсию по старости он реализовать к этому времени не сможет. Для приобретения права на страховую пенсию по старости ему бы потребовалось добровольно производить выплаты по системе дополнительного пенсионного страхования либо в более позднем возрасте претендовать на страховую пенсию по старости.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 29.06.2009 N 3-ФКЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"10. Военнослужащим, прикомандированным на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным гражданам назначаются исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"10. Военнослужащим, прикомандированным на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным гражданам назначаются исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.
Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ
(ред. от 06.11.2020)
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"2) производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным лицам назначаются исходя из должностных окладов по замещаемым ими перед увольнением с военной службы должностям. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.
(ред. от 06.11.2020)
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"2) производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным лицам назначаются исходя из должностных окладов по замещаемым ими перед увольнением с военной службы должностям. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.