Повышенная оплата труда за вредные условия труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышенная оплата труда за вредные условия труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДФЛ, установив, что дополнительные компенсационные выплаты за вредные и тяжелые условия труда фактически являлись оплатой труда работников. Общество оспорило доначисления. Суд установил, что в обществе не введены ни сокращенная продолжительность работы (ст. ст. 92, 94 ТК РФ), ни ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ч. 1 ст. 116, ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ). Спорные выплаты производились на основании актов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников, составляемых организацией, которая не имела право проводить специальную оценку условий труда. Из представленных обществом трудовых договоров в количестве 101 штука только 8 имели дополнительные соглашения, в которых указаны: класс 3.1 (вредные условия труда), повышенная оплата труда - 4 процента, ежегодное проведение медицинских осмотров, дополнительная компенсация за вредные условия труда. Суд также установил, что в результате реализации схемы уклонения от уплаты НДФЛ организации, проводившие оценку условий труда, получали 25 процентов от сумм неуплаченных налогов, которые впоследствии обналичивали. Суд пришел к выводу, что дополнительные компенсации фактически являлись выплатами, составляющими заработную плату, и неправомерно исключены обществом из налоговой базы по НДФЛ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, исследовав материалы дела, установил, что общество помимо выплат и надбавок за вредные условия труда выплачивало сотрудникам "дополнительные компенсации" за вредные условия труда, предусмотренные коллективным договором, а также дополнительные (повышенные) компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Как указано в расчетах, суммы дополнительных компенсационных выплат устанавливаются в зависимости от должности, а не от необходимых затрат работника на восстановление здоровья.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, исследовав материалы дела, установил, что общество помимо выплат и надбавок за вредные условия труда выплачивало сотрудникам "дополнительные компенсации" за вредные условия труда, предусмотренные коллективным договором, а также дополнительные (повышенные) компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Как указано в расчетах, суммы дополнительных компенсационных выплат устанавливаются в зависимости от должности, а не от необходимых затрат работника на восстановление здоровья.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как пройти самопроверку по проверочному листу Роструда о соблюдении общих требований по установлению и выплате зарплаты
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как исправить, если документально не установили повышенный размер оплаты труда за работу во вредных (опасных) условиях
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как исправить, если документально не установили повышенный размер оплаты труда за работу во вредных (опасных) условиях
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Сославшись на заключенное 12 марта 2018 г. дополнительное соглашение к коллективному договору МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36, предусмотревшее в новой редакции приложения N 6 (Перечень профессий, должностей, имеющих право на надбавку к должностному окладу за вредные условия) повышенную оплату труда для санитарки, занятой в физиотерапевтическом кабинете, судебные инстанции не учли положения ранее действовавшего приложения N 6 к указанному коллективному договору, которым был предусмотрен перечень профессий, должностей, имеющих право на 15-процентную надбавку к должностному окладу за вредные условия труда, а также положения коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., действовавшего в период работы Ш. в МСЧ МВД России по Астраханской области, п. 5.2 которого были установлены компенсационные выплаты работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рентгенкабинет, лаборатория, ЦГСЭН, УЗИ, физиотерапевтическое отделение, дерматовенерологический кабинет, эндоскопический кабинет) (приложение N 3). При этом коллективный договор МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36 и приложение N 6 к нему (в редакции, действовавшей до 12 марта 2018 г.), как и приложение N 3 к коллективному договору МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., в материалах дела отсутствуют, предметом исследования судебных инстанций они не являлись.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Сославшись на заключенное 12 марта 2018 г. дополнительное соглашение к коллективному договору МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36, предусмотревшее в новой редакции приложения N 6 (Перечень профессий, должностей, имеющих право на надбавку к должностному окладу за вредные условия) повышенную оплату труда для санитарки, занятой в физиотерапевтическом кабинете, судебные инстанции не учли положения ранее действовавшего приложения N 6 к указанному коллективному договору, которым был предусмотрен перечень профессий, должностей, имеющих право на 15-процентную надбавку к должностному окладу за вредные условия труда, а также положения коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., действовавшего в период работы Ш. в МСЧ МВД России по Астраханской области, п. 5.2 которого были установлены компенсационные выплаты работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (рентгенкабинет, лаборатория, ЦГСЭН, УЗИ, физиотерапевтическое отделение, дерматовенерологический кабинет, эндоскопический кабинет) (приложение N 3). При этом коллективный договор МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36 и приложение N 6 к нему (в редакции, действовавшей до 12 марта 2018 г.), как и приложение N 3 к коллективному договору МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., в материалах дела отсутствуют, предметом исследования судебных инстанций они не являлись.