Повышенные ставки транспортного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышенные ставки транспортного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган хочет взыскать задолженность по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган хочет взыскать задолженность по транспортному налогу
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О повышенных ставках транспортного налога и налога на имущество физлиц в отношении дорогостоящих объектов налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-05-06-04/66376)Вопрос: О повышенных ставках транспортного налога и налога на имущество физлиц в отношении дорогостоящих объектов налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.07.2024 N 03-05-06-04/66376)Вопрос: О повышенных ставках транспортного налога и налога на имущество физлиц в отношении дорогостоящих объектов налогообложения.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 11.08.2023 N БВ-4-7/10353@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2023 года по вопросам налогообложения>В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель установил ставки транспортного налога, которые согласно пункту 2 названной статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в десять раз.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2023 года по вопросам налогообложения>В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель установил ставки транспортного налога, которые согласно пункту 2 названной статьи могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта Российской Федерации не более чем в десять раз.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Положения актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах в части налога на имущество организаций и транспортного налога в случае, если такие положения вступили в силу после даты приобретения международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) статуса международной холдинговой компании и предусматривают увеличение и (или) отмену пониженных налоговых ставок, а также изменение условий применения указанных налоговых ставок, не применяются в отношении налогоплательщика, признаваемого международной холдинговой компанией в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса, до наступления наиболее ранней из следующих дат:
(ред. от 30.09.2024)Положения актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах в части налога на имущество организаций и транспортного налога в случае, если такие положения вступили в силу после даты приобретения международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 настоящего Кодекса) статуса международной холдинговой компании и предусматривают увеличение и (или) отмену пониженных налоговых ставок, а также изменение условий применения указанных налоговых ставок, не применяются в отношении налогоплательщика, признаваемого международной холдинговой компанией в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса, до наступления наиболее ранней из следующих дат: