Пояснения вне рамок налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснения вне рамок налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)Вне рамок налоговых проверок (в том числе контроля цен, который проводит ФНС России) инспекторы могут вызывать налогоплательщика для пояснений, допрашивать свидетелей, истребовать документы по контрагенту или по конкретной сделке, проводить экспертизу.
(КонсультантПлюс, 2024)Вне рамок налоговых проверок (в том числе контроля цен, который проводит ФНС России) инспекторы могут вызывать налогоплательщика для пояснений, допрашивать свидетелей, истребовать документы по контрагенту или по конкретной сделке, проводить экспертизу.
Готовое решение: Уведомление о вызове налогоплательщика в инспекцию
(КонсультантПлюс, 2024)чтобы получить пояснения вне налоговых проверок;
(КонсультантПлюс, 2024)чтобы получить пояснения вне налоговых проверок;
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Обращая внимание территориальных налоговых органов на то, что предусмотренное пунктом 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации истребование вне рамок проведения налоговых проверок документов (информации) относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, допускается в случае, если у налоговых органов возникает обоснованная необходимость их получения, Федеральная налоговая служба отмечает, что при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности по статье 129.1 указанного Кодекса за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика суды, в частности, принимают во внимание реальную необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований) и реальной возможности налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем представленных документов. Соответственно, налоговый орган, требующий представить на основании оспариваемого законоположения значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде все вопросы, возникающие в связи с названными обстоятельствами. При этом Федеральная налоговая служба полагает, что при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок необходимо исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности; не допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля. Федеральная налоговая служба также отмечает, что истребование документов (информации) в излишнем объеме может привести к жалобам налогоплательщиков на действия налоговых органов, снижению репутации Федеральной налоговой службы и не приводит к повышению эффективности осуществления налогового контроля (письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 года N ЕД-4-2/12216@).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Обращая внимание территориальных налоговых органов на то, что предусмотренное пунктом 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации истребование вне рамок проведения налоговых проверок документов (информации) относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, допускается в случае, если у налоговых органов возникает обоснованная необходимость их получения, Федеральная налоговая служба отмечает, что при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности по статье 129.1 указанного Кодекса за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика суды, в частности, принимают во внимание реальную необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований) и реальной возможности налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем представленных документов. Соответственно, налоговый орган, требующий представить на основании оспариваемого законоположения значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде все вопросы, возникающие в связи с названными обстоятельствами. При этом Федеральная налоговая служба полагает, что при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок необходимо исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности; не допускать произвольного истребования документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок, не обусловленных целями и задачами проводимого налоговыми органами налогового контроля. Федеральная налоговая служба также отмечает, что истребование документов (информации) в излишнем объеме может привести к жалобам налогоплательщиков на действия налоговых органов, снижению репутации Федеральной налоговой службы и не приводит к повышению эффективности осуществления налогового контроля (письмо Федеральной налоговой службы от 27 июня 2017 года N ЕД-4-2/12216@).
Приказ Минтруда России от 12.10.2021 N 722н
"Об утверждении профессионального стандарта "Консультант по налогам и сборам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65840)Разработка и предоставление рекомендаций по формированию позиции налогоплательщика/налогового агента при получении им от налоговых органов уведомлений, вызовов на налоговые комиссии, для представления объяснений (пояснений), в целях проведения мероприятий вне рамок налоговых проверок
"Об утверждении профессионального стандарта "Консультант по налогам и сборам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65840)Разработка и предоставление рекомендаций по формированию позиции налогоплательщика/налогового агента при получении им от налоговых органов уведомлений, вызовов на налоговые комиссии, для представления объяснений (пояснений), в целях проведения мероприятий вне рамок налоговых проверок