Пояснительная записка к проекту
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка к проекту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВС РФ: По общему правилу субъект РФ вправе изменить ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в его собственности или в неразграниченной госсобственности, в связи с актуализацией кадастровой стоимости этих участков
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2016 N 45-АПГ16-6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 39.7 ЗК РФУстановление ставок арендной платы в процентах от экономической составляющей земельного участка (кадастровой стоимости) подразумевает соблюдение принципа экономической обоснованности. Так как из пояснительной записки к проекту нормативного правового акта субъекта РФ видно, что изменение части оспариваемых ставок вызвано актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, т.е. изменением их экономической характеристики, принцип экономической обоснованности не нарушен.
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2016 N 45-АПГ16-6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 39.7 ЗК РФУстановление ставок арендной платы в процентах от экономической составляющей земельного участка (кадастровой стоимости) подразумевает соблюдение принципа экономической обоснованности. Так как из пояснительной записки к проекту нормативного правового акта субъекта РФ видно, что изменение части оспариваемых ставок вызвано актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, т.е. изменением их экономической характеристики, принцип экономической обоснованности не нарушен.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 169 "Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности" ГК РФПо смыслу приведенной выше правовой нормы и акта ее толкования в доход Российской Федерации все полученное сторонами, действовавшими умышленно, по ничтожной сделке, совершенной с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, можно взыскать только в случаях, предусмотренных законом. Такое толкование закона соответствует замыслу законодателя, изложенному в пояснительной записке к проекту Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании которого впоследствии был принят Федеральный закон от 7 июля 2013 года N 100-ФЗ, внесший изменения в ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, в названной пояснительной записке указано, что основная реформа содержания ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященной антисоциальным сделкам, сводится к исключению из данного Кодекса изъятия в доход государства всего полученного по соответствующей сделке сторонами, действующими умышленно. Изъятие в доход государства возможно только в случаях, специально предусмотренных законом. В частности, в случае совершения сделки, предметом которой является деяние, обладающее признаками преступления (дача взятки, наем убийц, исполнителей террористических актов и проч.)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка сопроводительных документов к законопроекту: проблемы и способы решения
(Виноградов Т.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 5)Наибольшее внимание разработчика законопроекта, как правило, уделено пояснительной записке, поскольку "подчас это единственный документ, с которым знакомятся депутаты" <5>. Кроме того, пояснительная записка отражает волю законодателя и может, например, в случае оспаривания закона в Конституционном Суде Российской Федерации помочь судьям разобраться в рассматриваемом вопросе.
(Виноградов Т.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 5)Наибольшее внимание разработчика законопроекта, как правило, уделено пояснительной записке, поскольку "подчас это единственный документ, с которым знакомятся депутаты" <5>. Кроме того, пояснительная записка отражает волю законодателя и может, например, в случае оспаривания закона в Конституционном Суде Российской Федерации помочь судьям разобраться в рассматриваемом вопросе.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД
(ред. от 24.09.2024)
"О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
(ред. от 24.09.2024)
"О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: