Пояснительная записка к законопроекту
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка к законопроекту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. 2 ст. 1 закона Архангельской области от 03.04.2015 N 262-15-ОЗ "О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым право на применение нулевой налоговой ставки имеют индивидуальные предприниматели при условии соответствия уровня доходов размеру, указанному в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, действовавшей на 31.12.2015. Налогоплательщик полагал, что имеет право на применение нулевой ставки в 2018 году при условии, что размер доходов, полученных за налоговой период, не превышает 79 млн. 740 тыс. рублей, т.е. установленный в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,329, установленный Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год". Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у предпринимателя права применять нулевую ставку, поскольку на основании п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей на 31.12.2015) базовый доход в размере 60 млн. рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор 1,147, установленный Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год". КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ отметил, что необходимость определять размер предельного дохода для целей применения нулевой ставки именно в размере, установленном на 2015 год, подтверждается пояснительной запиской к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год, законодатель Архангельской области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31 декабря 2015 года, что не предполагало возможность применения данной нормы в ином истолковании с учетом последующих изменений нормативных показателей, влияющих на налоговые обязательства в рамках УСН. Уровень дохода, установленный в соответствии с положениями НК РФ по состоянию на 31 декабря 2015 года, подлежит учету не только в 2016 году, но и во всех последующих налоговых периодах без ежегодного изменения данного показателя независимо от уровня инфляции. КС РФ отметил, что оспариваемая норма не вносит сомнения, противоречия и неясность в права и обязанности налогоплательщиков, не порождает противоречивую правоприменительную практику, соответствует принципам правовой определенности, законности и равенства.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Данная информация объективно подтверждается содержанием пояснительной записки к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год с итоговой суммой предельного дохода в 68 млн. 820 тыс. рублей. Тем самым законодатель области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31.12.2015, что не предполагало возможность ее применения в ином истолковании.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Данная информация объективно подтверждается содержанием пояснительной записки к законопроекту, в которой присутствовала ссылка именно на величину коэффициента-дефлятора за 2015 год с итоговой суммой предельного дохода в 68 млн. 820 тыс. рублей. Тем самым законодатель области зафиксировал предельно допустимую величину дохода в размере, указанном в п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции, которая действовала именно на 31.12.2015, что не предполагало возможность ее применения в ином истолковании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка сопроводительных документов к законопроекту: проблемы и способы решения
(Виноградов Т.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 5)Наибольшее внимание разработчика законопроекта, как правило, уделено пояснительной записке, поскольку "подчас это единственный документ, с которым знакомятся депутаты" <5>. Кроме того, пояснительная записка отражает волю законодателя и может, например, в случае оспаривания закона в Конституционном Суде Российской Федерации помочь судьям разобраться в рассматриваемом вопросе.
(Виноградов Т.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 5)Наибольшее внимание разработчика законопроекта, как правило, уделено пояснительной записке, поскольку "подчас это единственный документ, с которым знакомятся депутаты" <5>. Кроме того, пояснительная записка отражает волю законодателя и может, например, в случае оспаривания закона в Конституционном Суде Российской Федерации помочь судьям разобраться в рассматриваемом вопросе.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД
(ред. от 24.09.2024)
"О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
(ред. от 24.09.2024)
"О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1. При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: