Пожарная безопасность музея
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарная безопасность музея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.08.2023 по делу N 33-12770/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением трудовых обязанностей; 2) Об изменении даты и формулировки основания увольнения; 3) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник музея указал, что проживает далеко от музея, отсутствовал на работе ввиду возникновения гололеда и необходимости замены шин на зимние, о чем предупредил заведующую музеем, работодатель не учел тяжесть и обстоятельства проступка, предшествующее поведение работника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Кроме того, ответчиком в ответе на запрос указано на несоблюдение пожарной безопасности, нарушение трудовой дисциплины, вынос музейных предметов, ненадлежащее качество проводимых экскурсий, навязывание рекламы товаров и услуг, славянской субкультуры, однако доказательств того, что данные обстоятельства нашли свое объективное подтверждение, по ним принималось какое-либо решение работодателем, от истца истребовались объяснения, не представлено. Само по себе указание на данные обстоятельства в каких-либо служебных записках, актах, докладных еще не свидетельствует об установлении данных фактов и виновного поведения истца, в том числе в части выноса музейных экспонатов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением трудовых обязанностей; 2) Об изменении даты и формулировки основания увольнения; 3) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник музея указал, что проживает далеко от музея, отсутствовал на работе ввиду возникновения гололеда и необходимости замены шин на зимние, о чем предупредил заведующую музеем, работодатель не учел тяжесть и обстоятельства проступка, предшествующее поведение работника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.Кроме того, ответчиком в ответе на запрос указано на несоблюдение пожарной безопасности, нарушение трудовой дисциплины, вынос музейных предметов, ненадлежащее качество проводимых экскурсий, навязывание рекламы товаров и услуг, славянской субкультуры, однако доказательств того, что данные обстоятельства нашли свое объективное подтверждение, по ним принималось какое-либо решение работодателем, от истца истребовались объяснения, не представлено. Само по себе указание на данные обстоятельства в каких-либо служебных записках, актах, докладных еще не свидетельствует об установлении данных фактов и виновного поведения истца, в том числе в части выноса музейных экспонатов.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2022 N 14АП-1101/2022 по делу N А44-5952/2021
Требование: О признании недействительным предписания административного органа об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Факт отнесения здания музея к объектам культурного наследия не исключает обязанности музея соблюдать правила пожарной безопасности при эксплуатации вышеуказанного здания.
Требование: О признании недействительным предписания административного органа об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Факт отнесения здания музея к объектам культурного наследия не исключает обязанности музея соблюдать правила пожарной безопасности при эксплуатации вышеуказанного здания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким должен быть план эвакуации при пожаре
(КонсультантПлюс, 2024)для объектов транспортной инфраструктуры - в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве 25 и более штук (п. 207 Правил противопожарного режима);
(КонсультантПлюс, 2024)для объектов транспортной инфраструктуры - в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве 25 и более штук (п. 207 Правил противопожарного режима);
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Как было отмечено выше, в предмет административно-правового регулирования включаются непублично-властные отношения, возникающие в том числе внутри отдельных организаций в процессе их функционирования. В этой связи имеются основания относить к числу нормативных источников административного права нормативные акты, издаваемые (принимаемые) органами управления различных как государственных, так и негосударственных организаций, определяющие публичные правила поведения (правила режима, распорядка) в этих организациях, а также на их территориях, действие которых распространяется на неопределенный круг физических лиц, посещающих данные организации и (или) их территории или временно пребывающих в них в целях удовлетворения своих определенных потребностей. В частности, такими локальными нормативными источниками административного права выступают правила посещения объектов с особым публично охраняемым режимом (заповедников, национальных парков, музеев, организаций оборонно-промышленного комплекса и т.п.) и поведения на их территориях, правила пожарной безопасности в организациях и на их территориях, правила антитеррористической защищенности в организациях и на их территориях, правила поведения на различных видах общественного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Как было отмечено выше, в предмет административно-правового регулирования включаются непублично-властные отношения, возникающие в том числе внутри отдельных организаций в процессе их функционирования. В этой связи имеются основания относить к числу нормативных источников административного права нормативные акты, издаваемые (принимаемые) органами управления различных как государственных, так и негосударственных организаций, определяющие публичные правила поведения (правила режима, распорядка) в этих организациях, а также на их территориях, действие которых распространяется на неопределенный круг физических лиц, посещающих данные организации и (или) их территории или временно пребывающих в них в целях удовлетворения своих определенных потребностей. В частности, такими локальными нормативными источниками административного права выступают правила посещения объектов с особым публично охраняемым режимом (заповедников, национальных парков, музеев, организаций оборонно-промышленного комплекса и т.п.) и поведения на их территориях, правила пожарной безопасности в организациях и на их территориях, правила антитеррористической защищенности в организациях и на их территориях, правила поведения на различных видах общественного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- реагирование на сигналы тревоги, расследование причин беспокойства и обращение в вышестоящие органы, полицию или в противопожарную службу по мере необходимости;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- реагирование на сигналы тревоги, расследование причин беспокойства и обращение в вышестоящие органы, полицию или в противопожарную службу по мере необходимости;
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, действующим правовым регулированием обязанности компетентных лиц по обеспечению пожарной безопасности на объекте и выполнению предписания, выданного уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (с указанием сроков их устранения) не ставятся в зависимость от необходимости одновременного привлечения соответствующего юридического лица и (или) должностного лица к административной ответственности за данные нарушения.