Пожертвование акционерного общества

Подборка наиболее важных документов по запросу Пожертвование акционерного общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаДоводы заявителя кассационной жалобы о том, что выгодоприобретателем по договору пожертвования являлась "Детская школа искусств N 1 г. Находка", а в связи с этим об отсутствии при заключении договора пожертвования конфликта интересов подлежат отклонению судом кассационной инстанции, поскольку по условиям договора одаряемым являлся именно Фонд. Кроме того, в соответствии со статьей 81 Закона об акционерных обществах договор пожертвования, заключенный ответчиком с Фондом, руководителем которого являлась его супруга, относится к сделкам с заинтересованностью независимо от того, кто является выгодоприобретателем по договору..."
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
- от 15 сентября 2018 г. N 1942-р "Об обеспечении казначейского сопровождения средств, получаемых и расходуемых фондом проектов социального и культурного назначения "Национальное культурное наследие". Следует обратить на указанное распоряжение особое внимание, поскольку Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было дано поручение при казначейском сопровождении целевых средств, выделяемых на строительство культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, осуществлять контроль за соответствием фактических расходов утвержденной сметной стоимости строительства этих комплексов и объему фактически выполненных работ. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ" на основании договоров пожертвования денежных средств пожертвовало денежные средства фонду проектов социального и культурного назначения "Национальное культурное наследие" для проектирования и строительства фундаментальных объектов на территории четырех субъектов Российской Федерации;

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
5) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева"
получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею; если же она отказывается от их получения и возвращает иностранному источнику, тем более когда такие действия предпринимаются до начала участия в политической деятельности, объявление себя некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не требуется. В противном случае некоммерческие организации были бы поставлены в положение, не согласующееся с презумпцией законности и добросовестности их деятельности и не позволяющее им определять приемлемые источники получаемых денежных средств и иного имущества и самостоятельно решать вопрос об их принятии;